Последние комментарии

  • nikolo stradivari21 августа, 5:42
    еще одна амёба вылезла.Он сделал великий и страшный выбор…
  • Леонид Шевченко21 августа, 4:54
    ...страна мизер,у меня в области 3,5 миллионов живёт....Вымрут грузины ,мы  не заметим...Страна вонючка,фу!!!!Бурджанадзе прозрела: Экс-спикер парламента объяснила, кто нанёс мощнейший вред стране…
  • Нафаня Хаузманагер21 августа, 1:11
    Как не прискорбно, но иногда приходится говорить обидно. :( Для россиян настал момент осознания разницы между "любит...Бурджанадзе прозрела: Экс-спикер парламента объяснила, кто нанёс мощнейший вред стране…

Украинский эксперт заявил, что ГТС страны иностранных инвесторов не интересует

Он заподозрил руководство "Нафтогаза" во лжи, поскольку только со слов Коболева иностранные инвесторы проявляют интерес к ГТС Украины, а на самом деле, все совсем не так.

Транзит российского газа через территорию Украины в Европу после начала 2020 года остается под большим вопросом. Ввод в эксплуатацию "Северного потока-2" и "Турецкого потока" может полностью лишить Незалежную транзита.

Для его сохранения нужно подписать новый контракт между "Нафтогазом" и "Газпромом", но этот процесс пока застопорился.

фото: https://www.capital.ua/
фото: https://www.capital.ua/

Украина хочет, чтобы Россия подписала долгосрочный контракт по "европейским правилам" и не собирается отказываться от судебных претензий. Москва же четко заявила, что контракт будет подписан исключительно на российских условиях и никак иначе.

Переговоры отложили до мая месяца, когда будет уже известно, кто станет новым президентом Украины и останется ли на своем посту глава "Нафтогаза" Андрей Коболев и его ближайшие коллеги. К ним в Незалежной очень много вопросов - особенно из-за многомиллионных премий, которые руководство себе выписало за "победу" над "Газпромом".

В свете этих событий возникает еще один вопрос - что будет с украинской ГТС, если она окажется без загрузки российским газом. На этот счет мнения многих экспертов сходятся - ее можно будет только порезать на металлолом.

В "Нафтогазе" же утверждают, что почти половину системы отдадут иностранным инвесторам - мол, они модернизируют и сами будут договариваться с "Газпромом" о транзите. И такие желающие уже есть.

фото: https://cdn1.img.ukraina.ru/
фото: https://cdn1.img.ukraina.ru/

Ради этого украинская компания пошла на анбалдинг (разделение). Причем "Нафтогаз" тщательно выбирал систему этого разделения, чтобы не потерять возможность взыскивать с "Газпрома" долг по суду. В итоге выбрали некую британскую модель, которая позволяет это сделать.

Недавно Андрей Коболев заявил о создании компании "оператор транспортной системы Украины" - она начнет работать самостоятельно с начала 2020 года. Он также напомнил, что анбалдинг - сложный командный проект. Чтобы закончить его до конца 2019 года, правительство и Верховная Рада должны принять участие в решении и внести изменения в законодательство, подготовить подходящую цепочку управления нового оператора ГТС.

Между тем, сопредседатель Фонда энергетических стратегий, эксперт в сфере энергетики Дмитрий Марунич считает, что руководство "Нафтогаза", мягко говоря, лукавит. По его словам, он ознакомился с предложениями, которые были при предварительных консультациях десяти потенциальных участников с Кабмином, и оказалось, что ничего конкретного в них нет.

"Никто не собирается по большому счету даже инвестировать в Украину. Они просто хотят получить в эксплуатацию часть ГТС. Реальных желающих купить нет вообще." - отметил эксперт в чате на "Главреде".
фото: https://mtdata.ru/
фото: https://mtdata.ru/

Марунич рассказал, что Кабмин еще к середине прошлого года должен был подготовить и огласить условия участия в конкурсе, но не сделал этого из-за отсутствия желающих.

"И сейчас Коболев заявляет о том, что партнер должен отобраться до конца 2019 года. Условий нет, партнеров нет, есть только заявления Коболева, что есть желающая какая-то американская компания из Техаса, причем заявление было летом, прошло полгода, а мы даже не знаем названия компании", - отметил он.

При этом процесс продажи сложный и длительный, это еще одна колоссальная проблема, которая не решается даже Кабмином: есть парламент, где принимается решение о продаже, есть Фонд госимущества - это длительный комплекс мероприятий, рассказал Марунич.

Он обратил внимание и на другую "коллизию" - возможность продажи ГТС США. Этому не обрадуется Германия, которая недовольна последними заявлениями из Штатов, а тут приходят американцы на трубу, по которой заставляют немцев давать гарантии по транзиту.

"Нафтогаз" что-то подобное презентовал в прошлом году, но насколько мне известно, подробно разработанного плана под разные сценарии нет", - заявил эксперт.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх