На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Борис Литвинов о ситуации в ДНР и управляемом хаосе: Народ не понимает элиту, а элита не понимает народ

Первый секретарь Коммунистической партии ДНР Борис Литвинов считает, что нынешней элите республики выгодна ситуация без политических партий и без народного самоуправления. Почему в ДНР за 5 лет так и не удалось построить витрину Русского мира, он рассказал в эксклюзивном интервью «Антифашисту».

История со взломом

— Борис Алексеевич, 7 февраля сгорел ваш дом. Расскажите, каковы выводы комиссии о причине пожара?

— Я в этом доме живу более 14 лет, приобрел его в начале 2000-х годов. В 2015 году мне пришлось временно переселиться, так как уже в наше, постреволюционное время, произошло два нападения. В 2014 году вооруженные люди попытались вломиться в мой дом. Благодаря моему оперативному звонку, я тогда попал на Пашу Губарева, и он отправил ко мне дежурных с оружием, всё закончилось нормально. Второй раз, в 2015 году, произошла похожая история. Сейчас уже трудно сказать, были ли это бандиты или же наши враги, но в тот момент я не находился дома. Мне посоветовали сменить место жительства, чтобы обезопасить себя и свою семью от подобных инцидентов.

В этом доме, который сгорел, находились, собственно, все мои вещи, имущество. Я бываю там каждые 2-3 дня, проверяю температурный режим, если необходимо протапливаю, перед выходом отключаю свет, газ, чтобы не было короткого замыкания. Последний раз я там был 5 февраля, а 7 произошел пожар. Однако были некоторые события, которые предшествовали пожару.

— Какие?

— История, конечно, забавная. 13 января приехал проверить дом, перед этим был в командировке в Москве и несколько дней не проверял дом. Я пытаюсь открыть дверь, а она заперта изнутри. Стал стучать, открывает мне какая-то неизвестная личность и спрашивает: «А вы к кому?». Отвечаю, что это мой дом и я здесь живу, потребовал у этого мужчины документы. Он рассказывает мне историю, что этот дом ему, якобы, сдали в аренду несколько дней назад за 1300 рублей, поэтому он никуда не собирается уходить и будет здесь жить. В комнате застелена кровать моими личными вещами, накрыт стол, на котором небольшой праздничный ужин – картошечка, селедка, бутылка водки. Человек полностью подготовился к встрече старого Нового года. В углу лежит разбитый контрабас 19 века. Пока я проверял, подлежит ли восстановлению мой музыкальный инструмент, мужчина схватил бутылку водки и был таков. Я прождал полчаса, закрыл дом и уехал домой. Вечером мой друг предложил еще раз туда съездить и что вы думаете? Этот мужчина опять там. Вызвали милицию, составили заявление, они его забрали. Сказали, что это профессиональный квартирный вор, 3 ходки, 16 лет тюрьмы. Ну что я могу сказать? Этот квартирный вор вымыл полы, приготовил себе ужин и приготовился встречать Новый год.

— Действительно странная ситуация.

— Однако, это далеко еще не конец. На утро мы с товарищем решили приехать ко мне домой и укрепить дверь. Приезжаем, открываю дверь, а вчерашний посетитель опять там. Вчера, напомню, его забрала милиция. Вор-рецидивист, проникновение со взломом, но его отпустили, сказав, что не было нанесено значительного ущерба. Мы с ним побеседовали «убедительно», но без фанатизма, конечно. Через несколько дней, когда я вновь приехал, было выбито окно. Из дома пропали все электроинструменты, шуба жены, еще что-то из одежды, подготовлен на вынос телевизор, обернут одеялом. В милиции мне сказали, что я должен внимательно следить за своим домом: мол, если еще раз поймаете этого мужчину, звоните, мы приедем его вновь заберем. Таких историй, по словам милиции, проникновений со взломом, сейчас довольно много, поэтому – первый раз не считается.

7 февраля мне позвонили и сказали, что мой дом горит. Пожарный, который первым зашел в дом, рассказал мне потом, что дверь была распахнута, то есть, перед пожаром в доме кто-то был. Утром эксперты начали устанавливать причину пожара. Газовщики сказали, что газ был перекрыт, значит – не взрыв газа. Электричество было отключено, значит короткое замыкание тоже отметается. Но даже, если предположить, что во всем виновата проводка, то у меня стоят автоматы на счетчике, они отключены, пробки рабочие, не оплавлены соединительные клемы. При этом эксперты МЧС на данный момент усиленно ищут бытовую причину произошедшего.

Я пригласил собственных экспертов, которые установили, что на крышу дома была брошена скорее всего бутылка с бензином а-ля «коктейль Молотова» или нечто похожее, в этом месте возгорание было сильнее всего.

— То есть, единственная версия, которой вы придерживаетесь – это поджог. Скажите, а не связываете ли вы данное происшествие с давлением, которое оказывается на коммунистов в республике и лично на вас?

— Эта мысль крутится у меня в голове. В конце концов, человека, который забрался в мой дом вполне могли использовать в своих интересах. Череда разных неприятностей, которая преследует компартию и лично меня, сконцентрирована с сентября и по сегодня. Это и взрыв, произошедший на съезде 29 сентября, и аннулирование регистрации партии, дальнейшее, пока безуспешное разбирательство в апелляционном суде, и поджог моего дома. Всё это вместе наводит на некие мысли…

Конечно, я не буду скрывать, что и внутри нашего левого движения есть противоречия. После взрыва часть наших уже бывших членов партии предъявили мне претензии по поводу моего руководства организацией съезда партии. Дескать, я неправильно организовал съезд, на котором произошел взрыв, не могу защитить своих соратников и т.д. Прозвучали также фразы от пострадавших на взрыве и их близкого окружения, что я им должен компенсировать лечение. Хотя, мы оказали финансовую помощь, несколько тысяч рублей каждому. Эти деньги мы собирали и здесь, и я попросил о помощи российских товарищей. Мне же озвучили суммы на порядок больше. Нереальные суммы.

Исчезли документы по референдуму 2014 года

— Что касается отзыва регистрации вашей партии, расскажите, пожалуйста, как это могло произойти?

— Для меня это был шок. Об этом факте я узнал 25 сентября 2018 года как раз перед тем, как необходимо было подавать документы на регистрацию кандидатов на выборах депутатов Народного Совета Республики. Около 4-5 дней Министерство юстиции тянуло с выдачей документов, а потом огорошило меня тем, что свидетельство о регистрации партии было аннулировано Центральной избирательной комиссией (ЦИК) в конце сентября 2016 года. Но в 2016 году ЦИК практически не существовал. В ДНР нет закона о ЦИКе, вместо него – старый закон о выборах, где прописаны несколько функций избирательной комиссии, в том числе, и регистрация политических сил и общественных организаций. Однако о запрете ЦИКом партий и движений речи даже не идет. Более того, принимал решение старый ЦИК, который позже был расформирован, сейчас существует новый ЦИК, который не имеет никакого отношения к прошлому, а аннулирование произошло в межсезонье, так сказать. К тому же, в выписке были указаны несколько фамилий людей, которые никогда не назначались членами ЦИКа и не участвовали в его работе (старый и новый).

Одна из статей, которые были приведены и на основании которых принималось решение об отзыве регистрации, гласит – «если заявленный юридический адрес не совпадает с фактическим». В 2014 году можно было зарегистрировать партию по месту жительства владельца квартиры, то есть, КП ДНР была зарегистрирована по адресу моего дома, который сгорел 7 февраля.

— Очень интересно. Сгорел дом, где согласно документам, была зарегистрирована Компартия, а вы до сих пор не связываете эти совпадения с давлением, которое оказывается на коммунистов?

— Странностей действительно очень много. Скажу вам больше. В этом доме хранился партийный архив документов и часть архивных документов по референдуму 2014 года. Партийные документы – не сгорели, а вот по референдуму в очень плачевном состоянии, восстановлению практически не подлежат. Это протоколы, списки по городам и другая важная информация. Буквально летом в России поднялся вопрос об анализе документов о референдуме, дабы фактически доказать широкой общественности его законность. Я договорился с историческим факультетом университета, студенты на практике должны были систематизировать все материалы. Но сейчас – это уже невозможно. Конечно, все эти документы есть и в электронном виде, но сами понимаете – мокрые печати, подписи и прочее.

— А есть ли другие примеры негативного отношения к коммунистам, так как умышленный поджог дома, где хранились важные документы относится больше к теоретическим измышлениям.

— Да. В день рождения комсомола мы проводили санкционированный митинг, когда к нам подошла милиция и потребовала убрать красные флаги. Мы спорили с сотрудниками правоохранительных органов, я им доказывал, что в ДНР нет запрета на различные флаги. На жовто-блакитный – понятно по определению, однако красные флаги, государственные, знамя Победы, флаги РФ – всё разрешено. Я это долго объяснял работникам правопорядка и в итоге начали торговаться как на базаре. Ну можете оставить 4 знамени, нет - 2, ну хотя бы 3…

— А на каком основании они потребовали от вас убрать флаги?

— Ни на каком, на ровном месте. Это были подполковник и майор, которые очень уважительно ко мне относились. Не рядовые ППСники. Они дали мне понять, что нас вот попросили, давайте найдем какой-то компромисс. Кто попросил? В ответ – тишина, извините, мы не можем сказать. Я тогда «выторговал» 4 знамени, чтобы и их не подставлять, и самим провести митинг. Это как быки на корриде на красное знамя реагируют, так и некоторые наши чиновники.

Глава республики уверял меня, что никаких партий ДНР не нужно

— Из этого вытекает логический вывод. Каким-то определенным силам в республике не нравится деятельность коммунистов, и они не хотят, чтобы вы были представлены в парламенте.

— О парламенте сейчас речи не идет. Выборы уже прошли, как говорится - поздно пить «Боржоми». Я могу сказать так. Левые настроения, красные настроения на фоне, заметьте, очень корректно скажу, слабо улучшающейся социальной обстановки в нашем государстве выглядят довольно привлекательно. Мы как работающая партия со своей программой и исторической ролью представляем особую идеологическую опасность для других политических сил.

Когда-то давно у меня был спор с нынешним главой республики, который уверял меня, что никаких политических партий не нужно. Я ему ответил, что без политических партий – это будет монархия, диктатура, если хотите, но, если мы строим народную демократическую республику, то партии, обязательны. И мы видим, что ни один закон о политических партиях (один писал я, второй Минюст) – до сих пор не принят. Мы до сих пор на всех митингах призываем к принятию подобного закона и обращаясь ко всем существующим ныне политическим силам я вновь и вновь говорю о том, что необходимо усилить давление на законодательные органы с целью принятия подобного законопроекта.

У нас нет местного самоуправления, а оно будет тогда, когда будет закон о самоуправлении. Нет закона о партии, об избирательной системе, о ЦИКе… Политическое поле – не пахано!

Не может сегодня кучка людей, пусть они будут грамотными, честными, патриотически настроенными, решать вопросы целого государства. Необходимо в политический процесс строительства государства вовлекать широкие слои населения. Надо давать возможность проявляться инициативе масс в государственном строительстве. Массы должны ощущать, что мы все вместе строим свое Народное государство. А у масс создается ощущение что представители власти без контроля со стороны граждан на местах и в Донецке превыше всего ставят личное благо, не интересы страны. Сегодня в народе не слишком положительно воспринимается работа органов власти или отдельных лиц, народ не понимает управляющую элиту, а элита не понимает народ.

— Вы не задумывались, что неким политическим деятелям напротив удобна именно такая система?

— Конечно, выгодна и, конечно, удобна. Теория управляемого хаоса – это то, что происходит у нас в государстве. В этом хаосе можно делать то, что душа пожелает и никто не понимает, где выход из этого хаоса, кроме тех, кто управляет им.

Наша партия поддерживает и развивает отношения с коммунистическими партиями, антифашистскими организациями из 37 стран. И количество таких стран увеличивается. Во многих государствах коммунисты представлены во власти. Некоторые из них в Европарламенте. И все они говорят, что вы должны показать образец цивилизованного государства. К вам должно быть доверие. Вы хотите, чтобы вас признали? Покажите миру, что с вами можно сесть за стол переговоров. Но у вас на данном этапе нет никакой государственности, у вас непонятное государство. Я еще раз, повторюсь, у нас нет Законов о местном самоуправлении, об общественных объединениях граждан, о тех же партиях, нормального закона о всевозможных выборах, о реестре избирателей, о гражданстве и прочая, и прочая. Наша деятельность, деятельность компартии и направлена по пути создания условий для функционирования нормального государства. А сегодня, нам говорят наши зарубежные товарищи, да и украинские оппоненты, что мы никто и все разговоры о вас нужно вести с Сурковым, Лавровым, Путиным. Конечно, в глобальном мире, в конфликтной ситуации, как у нас с Украиной, без многосторонних переговоров не обойтись. Но прежде всего нам надо научиться самим за себя говорить. А для этого и надо развивать политическую систему нашей республики, давать народу ориентиры движения вперед во всех сферах, объединять наши интересы с Луганской Народной Республикой, очень быстро настраивать нашу государственность. Данную позицию и Пушилин, как уже Глава Государства, высказывал не раз. Но особенно часто это звучало у Захарченко. Но одно дело говорить, а другое – делать.

Действия наших властей - свидетельство неверия в общее дело

— Скажите, а соответствует ли вашим ожиданиям нынешняя республика? Думали ли вы, провозглашая независимость, что всё будет именно так, как сейчас? На ком лежит ответственность, что не получилось того идеального государства, которое задумывалось?

— Я не думаю, что сейчас мы можем назвать одно или несколько лиц, которые действительно виновны в том, что мы не реализовали провозглашенные идеи весны 2014 года.

Из того что получилось могу назвать несколько пунктов: у нас нет национал-фашистской идеологии, нет даже малых проявлений фашизма; мы используем русский язык в учебе, в работе, на государственном уровне, в быту; мы не стремимся ни в НАТО, ни ЕС, напротив, везде подчеркиваем необходимость двигаться в сторону РФ, в сторону интеграции в структуры ЕврАзЭс. Таким образом, мы своим примером влияем на умы людей, живущих на Украине. Мы пытаемся доказывать: «Только с Россией у наших народов есть будущее. Мы будем идти вместе и в годы тяжелых испытаний и во времена наших общих достижений! Так жили наши предшественники, так будем жить мы, так жить нашим потомкам!»

Что касается строительства нашего государства. Виноваты все, кто взялся за строительство. И я в том числе. Я виноват в том, что я не смог в то короткое время, когда у меня была возможность, сплотить силы, которые бы шли по пути реализации Акта и Декларации о суверенитете. Мне не удалось. Не хватило времени, обстоятельства гражданской войны помешали и, конечно, раздробленность в Донецкой областной организации компартии Украины. У нас же возник раскол в то время, в 2014 году. То есть, на среднем уровне сработали на суверенитет, а в верхах происходили ссоры, кто-то выступал за суверенитет республики, кто-то - напротив. А мы могли бы возглавить политические процессы в республике, у нас был хороший организационный ресурс, у нас были готовые структуры на местах. Именно благодаря нашим партийным структурам, в значительной, я бы сказал определяющей мере, удалось организовать и провести Референдум в мае 2014 года.

Плюс, конечно, сыграла роль недостаточная компетентность людей, пришедших к власти. И тогда, и сейчас я вижу, что многие чиновники используют свои должности, свои возможности как возможность получения личного блага. Это даже не обогащение, а именно личное благо, нужно взять сегодня по максимуму, ибо завтра я могу всего этого лишится.

Это есть их неверие в общее дело. Такая психология достаточно распространена у нас. Поэтому людям нужно дать идеологический маяк, цель, к которой они будут идти. Сегодня – цели увы, размыты. Мы, коммунисты, берем за основу модель советского социалистического государства, я подчеркну – советского. Когда на предприятиях, в городах, в районах созданы органы управления, берущие на себя законодательную функцию и контроль за исполнительной властью, а потом делегирующие наверх своих представителей, которые уже управляют всем процессом. Нужна опора на массы, а она будет, когда будет принят пресловутый закон о политических партиях, когда будет кому эти массы организовать. Сегодня ничего этого нет, задача коммунистов сделать так, чтобы эти массы имели вес в нашем государстве.

— А не считаете ли виновной Россию в подобном исходе?

— Россия нам очень много помогает. И в материальном плане, и, в общем-то, небольшой по сути секрет, в организации обороны. Но в политическом плане для нас очевидно, что Минский путь себя практически исчерпал, он ведет в тупик. Наверное, на определенном этапе он сыграл свою роль, все же, не было активных боевых действий. Минский путь способствовал стабилизации и консервации ситуации. Но в политическом плане нерешительность Москвы в признании наших прав на суверенитет, права народа Донбасса на самоопределение оставляет поле для раздумий.

Я как думаю. Украина – это зона интересов России, как одной из великих держав. Вот у Америки зона интересов – Мексика, Венесуэла, Южная Америка, да весь мир – это зона интересов США. Как по мне, человека советской закалки, все бывшее постсоветское пространство – это должна быть зона интересов России и никто другой в эту зону не должен лезть! Конечно, Украина обязана входить в эту зону, но будем честны, Россия упустила Украину еще в 1991 году. Сегодня Украина ушла довольно далеко от представлений России, как бы она хотела с ней жить и сосуществовать. Это антагонистическое государство, антипод, если хотите. Я не говорю обо всем украинском народе, но выросли поколения, живущие на пропаганде нынешних руководителей страны. Готова ли Россия к непризнанию целого государства сейчас, после диких выборов на Украине в марте? Все же главная ошибка России была в том, что она признала выборы президента Украины, прошедшие в мае 2014 года и эту ошибку уже вряд ли возможно исправить. Нужны новые решительные шаги. И Компартия Донецкой Народной Республики готова, «засучив рукава», строить Народную Республику, если сложатся условия возрождать Украину, отдавать опыт, знания и силы для возрождения в будущем, единого государства Дружбы Народов на всем постсоветском пространстве.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх