На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как может распасться Россия

Картинки по запросу

То, какой может стать Россия через четверть века, представить не сложно уже сейчас. Главное — внимательно следить за тенденциями.

Во власти уже не будет Путина, Медведева, Матвиенко, подавляющего большинства других — всех тех, кто сегодня олицетворяет государство Российское. Не будет и Навального, хоть и делает он ставку на «школоту», которая через двадцать пять лет станет людьми среднего возраста. Потому что Навальный — это всего лишь грязная пена недоработок сегодняшней политической власти и политтехнологов в ней. А как и любую пену — его смоет, и очень быстро.

А что останется?

Я б очень не хотел, чтоб в школьных учебниках про, скажем, первые шаги Владимира Путина на президентском посту по созданию федеральных округов написали с высоты лет как о неудачной попытке сохранить империю. Так, как сейчас пишут о Союзном договоре, который в свое время лоббировал Михаил Горбачёв. А ведь некоторые сегодняшние тенденции говорят, что такое возможно.

Если проследить, с чего начинался распад Советского Союза на самостоятельные национальные государства, то начало-то было совсем, кажется, невинным: с вопроса о возрождении национальных языков. Чуть позже пришли к образованию национальных или национально-освободительных фронтов, требовавших отделения от СССР. Эта тенденция пришла и в Россию 90-х: помните знаменитые «парады суверенитетов» с попытками образовать Уральскую, Сибирскую республику и другие, какие речи о нахождении в составе страны произносились в Башкирии и Татарии? Именно эти движения под корень и сломал Владимир Путин, подписав указ о создании федеральных округов.

Так вот, вам ничего не напоминают недавние сообщения об увольнении учительницы в Татарии за то, что родители на родительском собрании большинством проголосовали против изучения татарского языка? То, что даже после разразившегося скандала администрация школы не понесла никакой ответственности за выживание учителя? И что у нас с навязанным изучением языков в других национальных регионах?

А как вам эта тенденция на фоне популярной у нынешних администраторов идеи о сокращении институтов полномочных представителей президента в округах, как и самих округов? Действительно: они ж только будут мешать росту национального самосознания! Ведь губернаторы у нас — очень подготовленные люди, правда?

Мне эти разговоры сильно напоминают начало перестройки. Популярные тогда выборы директоров заводов, помните соответствующие конкурсы в «Комсомолке» «Если бы директором, министром и т. д. был я?» Ну и пришли такие директоры, что не разбирались в элементарных управленческих конфликтах. Зато многие из них стали чуть позже собственниками государственных, народных предприятий, благодаря ваучеризации нынешнего главы государственной корпорации «Роснано» Анатолия Чубайса.

И вот сообщения всего лишь о некоторых недавних выступлениях губернаторов. Один руководитель региона на вопрос журналиста «почему?» отвечает «по кочану». Другой на вопросы пенсионеров об индексации пенсий предлагает им ходить в лес по морошку и другим ягодам. Третий… ох, третий — это уже сегодняшнее выступление. Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин заявил в Совете Федерации — цитирую: «Старшеклассник пытался донести простые, фундаментальные ценности через призму человеческих судеб самой страшной войны». А еще Николай Десятниченко, тот самый новоуренгойский школьник, выступивший в бундестаге, активный участник различных патриотических мероприятий, Кобылкин с ним лично знаком.

Губернатор Ямала еще сказал что-то об учебниках истории, системе образования, но, естественно, и словом не обмолвился о немецком фонде Фридриха Эберта, который выделил специальный грант для новоуренгойской гимназии на исследования о второй мировой войне. Зачем?

Мы знаем истину: кто платит, тот девушку и танцует. Какие еще можно было ожидать выводы о Великой Отечественной от школьника, гимназии которой заплатил немецкий фонд за выводы «правильные», от которых ахнула вся Россия?

Я чуть покопался в источниках, что это за фонд. Вот самые яркие страницы его деятельности:

— фонд Фридриха Эберта заказал и оплатил исследование Институту социологии Российской академии наук, по итогам которого выяснилось: «Россия — кровожадная ксенофобская страна, в которой почти 40% населения готовы перестрелять всех, кто виноват в текущем положении дел. 70% русских признали, что испытывают неприязнь к людям других национальностей, 40% русских одобрили бы насильственное выселение представителей других национальностей из своего населенного пункта».

Помните, кто танцует девушку? И это вам не патриотический школьник, которому вдолбили мысли о невинных немецких солдатах, это — целый академический институт, рассказывающий о кровожадности россиян!

— в Новосибирске, Омске и Иркутске фонд Фридриха Эберта оплачивает другое исследование, согласно которому делается вывод о сибирской национально-культурной идентичности. То есть население Сибири — это сообщество внутри России с отличительными особенностями в восприятии своей культурной, территориальной и политической общности.

Помните об идее самостоятельной Сибирской республики в 90-е? Это яйцо именно в ту корзину, не сомневайтесь.

— из той же Сибири, Барнаула, других российских городов фонд Фридриха Эберта вывозил активистов в Германию и Данию на семинар «Меньшинства и демократия». Завозил их в гей-бары, другие злачные места и разговоры велись понятно о чём: какая у нас недоразвитая страна, принявшая закон о запрете среди подростков пропаганды секс-меньшинств.

В Белоруссии деятельность этого фонда запрещена.

В Турции лет пятнадцать назад прошел судебный процесс, на котором выяснилось, что филиалы фонда Фридриха Эберта в этой стране являлись одновременно и представительствами германской разведки БНД.

Эй, минюст, ты где? Где твои полномочия, которыми ты наделен самыми разными законами по части иностранных агентов и т. д.?

Дня два назад, комментируя инцидент с уренгойским мальчиком я написал, что бОльшая доля ответственности за произошедшее лежит на министре образования России, не сумевшей за год организовать аттестацию всех учителей идеологических предметов. А сегодня стало известно, что министр Ольга Васильева даже на этом фоне рассказывает о необходимости обязательных уроков по шахматам. Лежит ответственность, да.

Но куда большая ответственность за то, что случилось, — на министерстве юстиции. Именно оно обязано выявлять подобные фонды и запрещать их деятельность на территории страны. Не справляется с большими обязанностями нынешний министр при наличии огромного министерства? Значит, нужен новый!

Другое дело,

- что в Татарии и других национальных республиках продолжат увольнять учителей за то, что не обеспечивают голосования родителей для изучения языков тех местностей.

- что институт полпредов в результате ликвидируют.

- что новые губернаторы продолжат «чокать» и использовать в речи подростковый сленг.

- что фонд Фридриха Эберта и другие ему аналогичные западные организации продолжат открытую деятельность по организации добровольного распада России.

И здесь логично вернуться к вопросу, заданному в начале этой колонки.

Знаете, я очень не хочу, чтобы моим внукам (или, надеюсь, — правнукам) в уже другой, сильно уменьшенной стране стране с названием типа Московия рассказывали, ссылаясь на тезисы школьного учебника, о неудавшейся попытке Владимира Путина начала нулевых остановить распад России через введение института федеральных округов.

Не хочу. Но кто в состоянии прервать те процессы, что идут в стране?

Или иначе поставим вопрос: как думаете, кому это выгодно и почему?

Автор Вадим Горшенин
Читайте больше на https://www.pravda.ru/politics/authority/22-11-2017/1354206-...

Картина дня

наверх