На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Двойные стандарты российских правозащитников: Почему террорист Сенцов заслуживает поддержки, а политзаключенные россияне в Киеве нет?

На днях  авторы фильма «Мистер Джонс» перед премьерным показом ленты на кинофестивале Berlinale организовали флешмоб с призывом освободить украинского «режиссера» Олега Сенцова и других политзаключенных, которые, по их мнению, незаконно содержатся на территории России.

Сочувствующие киношники вместе с присоединившимися к ним украинскими активистами выстроились прямо на Красной дорожке фестиваля с плакатами «FreeSentsov» и «Freedom of speech is not a crime» и портретами Сенцова.

Примечательно, что в самой киноленте «Мистер Джонс» польско-британско-украинского производства рассказывается душещипательная история некоего валлийского журналиста, ставшего свидетелем преступлений Советской власти на Украине в 1930-х годах прошлого века.

«Просматривая сегодня этот фильм, я думала о нашем коллеге Олеге Сенцове, украинском режиссере, и о его соотечественниках, политических заключенных, которых удерживают в России. Мы думали о них, когда создавали этот фильм. Мы о них не забудем!», - заявила режиссер Агнешка Холланд.

Не забывают о Сенцове, как не странно, российские правозащитники. «Эхо Москвы» и «Дождь» исходят слезами, то и дело предоставляя эфир его защитникам. Озабочены «Мемориал», Лев Пономарев, «Открытая Россия» и др и пр. Как поживает террорист озаботились даже муниципальные депутаты российской столицы, опубликовав в районной газете «Наша Якиманка», издающейся за бюджетные средства, статью «Олег Сенцов. Жизнь или смерть».

Автор статьи Виктор Котов, муниципальный депутат Басманного района Москвы и по совместительству координатор движения «Открытая Россия» Михаила Ходорковского, в соавторстве с активисткой движения Татьяной Усмановой утверждают, что дело против украинца Сенцова «намеренно сфальсифицировано», а показания «были выбиты под пытками во время ночных допросов». Главный редактор издания, глава муниципального округа Якиманка Андрей Морев, в свою очередь, с этим соглашается. Теперь СКР по заявлению московского общественника, экс-депутата Якиманки Дмитрия Захарова проверяет содержимое упомянутой публикации, а заодно и ее лоббистов на предмет их связи со спецслужбами Украины и возможными фигурантами дела о «Военных преступлениях против мирного населения и ведения запрещенных методов войны на территории Юго-Востока Украины», пару лет назад возбужденного СКР.

Отметим, что дело украинского якобы режиссера Сенцова рассматривалось в особом порядке: в августе 2015 года Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил его к 20-и годам колонии строгого режима по обвинению в подготовке терактов в Крыму. Во время оглашения приговора Олег Сенцов и его подельник Александр Кольченко спели гимн Украины.

В августе 2018 года на вопрос о возможном помиловании Сенцова пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков ответил следующее: «Я предлагаю не забывать вам о том, что речь идет об осужденном по статье «терроризм» человеке, который готовил взрыв в Крыму. Вот, наверное, нужно в первую очередь не забывать это».

Впрочем, сторонники террориста и «правосека» Сенцова предпочитают не замечать обвинительный приговор «режиссера», используя любую возможность напомнить о «жертве путинского режима».

Помнится, в не столь далекие времена аналогичным флагманом для украинских патриотов и их собратьев в России была Надежда Савченко, которой они точно так же неистово опекались, требуя всевозможных кар небесных на головы тем, кто посмел арестовать наводчицу, виновную в смерти гражданских лиц на Донбассе. Жест доброй воли Президента России по выдаче Савченко на Украину был неоднозначно воспринят российским сообществом, но защитники Савченко - как украинские, так и российские - приняли данное решение с бурными овациями. Правда, в скором времени мятежная Надежда, избежавшая 22-летнего срока лишения свободы в российской колонии, загремела в киевское СИЗО СБУ, где благополучно находится и по сей день. Примечательно, что акции в ее поддержку свелись к нулю: Герой Украины оказалась для постмайданного сообщества вовсе не героем. Молчат и ее псевдозащитники из России: «жечь напалмом» против режима Петра Порошенко им, почему-то, не с руки…

Как бы там ни было, но поддержка украинских уголовников, попавших в российские застенки, довольно ощутима на международном уровне. За «своих» бьются правозащитники, журналисты, активисты, политики, украинский МИД… Чего не скажешь о российских гражданах, годами томящихся в тюрьмах незалежной.

Так, в мае текущего года исполнится 5 лет, как в украинском СИЗО содержат политзаключенного Евгения Мефедова. Он - гражданин России, волею судьбы ставший свидетелем кровавых событий в Доме профсоюзов Одессы 2 мая 2014 года. Без малого пять лет парень без какой-либо доказательной базы в части его обвинения находится в заключении, и шансы на его освобождение ничтожны.

В декабре 2017 года Евгений Мефедов вместе с еще двумя десятками политзаключенными россиянами были доставлены на обмен, но, увы, украинская сторона сорвала данный процесс, и россияне остались заложниками политической ситуации, в большей части - по причине фактического бездействия в этом плане МИД РФ.

Много ли представителей той же «Открытой России» выступили с требованием к Украине освободить российских граждан? Правильно, ни одного! Кто из них и им подобным был замечен на акциях и флешмобах, устроенных на международных площадках в поддержку незаконно удерживаемых на Украине людей с российскими паспортами? Никто, да и упомянутых мероприятий никогда никто не организовывал… Впрочем, стоит отметить, что тематику политзаключенных в целом и арестованных российских граждан в частности постоянно лоббируют бывшие граждане Украины, проживающие в России. Например, Союз политэмигрантов и политзаключенных Украины во главе с председателем Ларисой Шеслер, а также глава КСУ Николай Азаров. Но какие реальные рычаги воздействия имеют украинские политэмигранты для освобождения политзаключенных россиян? Фактически - никаких.

Руководитель портала «РИА Новости Украина» Кирилл Вышинский арестован сотрудниками СБУ в Киеве 15 мая 2018 года. Его обвиняют в поддержке ЛДНР и госизмене, что предусматривает до 15 лет лишения свободы. Дело политзаключенного Вышинского, пожалуй, единственное, периодически «кочующее» в российском информационном пространстве. И то по причине того, что за него «вписались» гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев, Общественная палата РФ, МИД РФ и даже сам российский Президент.

В частности, Владимир Путин назвал ситуацию с Вышинским беспрецедентной, заявив, что его арестовали «за его прямую профессиональную деятельность, за осуществление его журналистской функции». Москва направила Киеву ноты протеста с требованием прекратить насилие над представителями прессы. Но Киев по-прежнему удерживает журналиста, отказывая России в консульском доступе к задержанному. Иными словами, в украинской столице открыто демонстрируют, кто в доме хозяин, отчетливо понимая, что никаких ответных действий со стороны России не последует.

«Россия была и остается страной, приверженной букве и духу международного права, всем положениям, соответствующим международному праву. Безусловно, российская сторона продолжит защищать интересы всех субъектов, имеющих отношение к российской юрисдикции», - заявил в 2018 году Дмитрий Песков.

Никто не спорит: международные обязательства необходимо соблюдать. Но, исходя из нынешних реалий, не менее необходимой является коррекционная составляющая их соблюдения. Иными словами, нужно учитывать действия другой стороны, в нашем случае - Украины, давно плюнувшей дальше всех на нормы международного права.

В конце декабря 2018 года стало известно о встрече Владимира Путина с Виктором Медведчуком. Встреча, по словам Медведчука, была посвящена теме освобождения украинских моряков, задержанных во время провокации в Керченском проливе.

«Я встречался с Президентом Российской Федерации по вопросу освобождения (не обмена, а освобождения! - авт.) украинских моряков. И это было связано, в первую очередь, с тем, что данный вопрос сегодня актуален не только в Украине, но и во всем мире», - заявил Виктор Медведчук.

Не находите подобное положение вещей довольно странным? Почему вдруг содержание украинцев в российских СИЗО является актуальным вопросом для мирового сообщества, а удерживаемые в украинских тюрьмах граждане России для упомянутого сообщества - полный ноль? Как можно вот так вот взять - и освободить 24 украинца, совершивших преступление, при этом не организовав их обмен на 23-х граждан России, преступлений не совершавших?!

К сожалению, политзаключенный россиянин Валерий Иванов из данного печального списка уже выбыл: в декабре прошлого года его до смерти замучили в колонии Львовской области. Опять-таки, кто-нибудь из российских псевдозащитников, озадаченных судьбой террориста Сенцова, выступил с осуждением действий Украины, убившей гражданина России Валерия Иванова? Почему в российской газете «Наша Якиманка» не нашлось места ни для Мефедова, ни для Вышинского, и для всех тех, кто медленно умирает в украинских тюрьмах только за то, что является гражданином России?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх