На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Опасная «вилка» для белорусской оппозиции

Вот в непонятной и неопределенной ситуации в Белоруссии точно появилась хоть какая-то ясность. Незадачливая конкурентка президента Белоруссии Александра Лукашенко на недавних выборах Светлана Тихановская, скорее всего, точно не возглавит страну.

За один день она умудрилась одним не очень умным заявлением сделать две серьезные политические ошибки. Во-первых, ее признали президентом в Литве и Польше, но она смогла если и не напугать, и то уж точно раздразнить президента России Владимира Путина. Во-вторых, однозначно подставить тех лидеров «белмайдана», которые еще остались в Белоруссии и всячески стараются привлекать на свою сторону новых сторонников. Особенно из тех, кто не приемлет Лукашенко, но понимает важность для Белоруссии сотрудничества с Россией и не хочет повторять плачевный и никчемный путь Украины в так называемой евроинтеграции. Вот уж действительно: котлеты жарить и оппозицией руководить, думая над сказанным и не хватая звезду на лоб, - это две большие разницы, как говорят в Одессе.

А Тихановская хватанула и раздухарилась. Когда стало известно, что в ходе встречи Лукашенко с Путиным 14 сентября сего года в Сочи есть договоренность о выделении Белоруссии российского кредита на 1,5 млрд. долл., Светлане бы помолчать в ответ на эти слова: «Мы договорились о том, что Россия предоставит Белоруссии в этот сложный момент кредит государственный в 1,5 млрд. долл., и мы это исполним». Но она немедленно подтвердила, что если у человека-политика своих мозгов маловато, а советники - нетерпеливые и революционные, но туповатые и не знающие белорусский настрой, то и результат таких советов плачевный. Светлана завила: «Я надеюсь, что президент России Владимир Путин понимает, что именно сам Лукашенко, а не наш народ, должен будет отдавать этот кредит».

И как, скажите на милость, на это должен реагировать Путин, которому фактически предложили повторение украинского сценария декабря 2013 года? Тогда, если вы помните, президент Украины Виктор Янукович отложил подписание соглашения об ассоциации между его страной и ЕС. Не отменил, а только отложил, вот что важно. И получил в ответ «евромайдан», который и гробит сегодня Украину окончательно.

Но тогда, в ноябре-декабре сделал Янукович это потому, что зашли в тупик переговоры, которые правительство Николая Азарова вело с ЕС о выделении Украине 16 млрд долл. за 10 лет. Это должно было компенсировать потери украинской экономики при переходе на новые партнерские рельсы и переориентации с России на еврорынки. И если премьер Азаров, умеющий считать, знал тяжелейшие последствия такого шага, то в Украине многие верили, что Европа поможет и деньги эти даст, потому что типа заинтересован в Украине как в равноправном партнере. Ага! Как же! Евросоюз Украине отказал. И Янукович тормознул подписание «ассоциативного соглашения».

И потом были переговоры с Россией, которая и согласилась предоставить Украине кредит на 15 млрд долл. Чтобы, значит, у туповатых евроинтеграторов и сомнений не было, кто настоящий партнер, а кто просто еврошарабайка, вещающая с чужого русофобского голоса. Более того, немедленно был представлен первый кредитный транш в сумме 3 млрд. долл.

Но, повторяю, все равно случился «евромайдан», главные бенефициары которого захватили власть и постановили, что не будут отдавать «кредит России, потому что она-де давала его «не Украине а лично Януковичу». И не отдает, несмотря на решения международный судов о том, что это – суверенный долг суверенной Украины.

И вот, пожалуйста, Тихановская говорит о белорусском рецидиве. И зачем Путину и России такой, как говорила тетя Песя в «Ликвидации», гембель? Правильно, незачем. А Тихановская, как говорится, провтыкала ситуацию, и теперь ей уж точно не обсуждать с Владимиром Владимировичем условия возврата денег. А вот Лукашенко – это ж совсем другое дело.

Кроме того, своим поспешным (назовем его так) Тихановская крупно подставила оппозиции ее лидеров из Национального консультативного комитета (НКСО), которые обратились к белорусам с заклинанием о том, как они любят Россию. «Хотим особенно подчеркнуть: Координационный совет никогда не ставил и не ставит своей целью ухудшить отношения Беларуси и России, как это пытаются преподносить белорусские официальные каналы. Мы поддерживаем развитие белорусско-российских отношений во всех сферах. …Мы убеждены, что близкий нам российский народ хочет, чтобы Беларусь была мирной, спокойной страной. Мы уверены, что стабильность в регионе важна не только для Беларуси, но и для России, и уже совершенно очевидно, что эта стабильность не может быть достигнута дальнейшими репрессиями и силовым подавлением мирных протестов. Только цивилизованным, переговорным путем должны разрешаться любые серьезные противоречия и конфликты», - было сказано в довольно пространном заявлении НКСО.

Красиво сказано. Потому что НКСО понимает, что без людей, которые выступают за связи с Россией, оппозиция никогда не победи мирным путем. И - уж тем более – на «белмайдане». И первый раз таких пророссийских белорусов вольно или невольно оттолкнули от «белмайдана» в самом начале протестов, когда кто-то опубликовал в интернете некую «программу оппозиции», в которой были изложены шаги по выведению Белоруссии из-под влияния России, из союзного государства, из ОДКБ и из ЕАЭС. Более умные лидеры оппозиции сразу отмежевались от этой публикации и даже назвали ее «провокацией». Но дело было сделано. И вот теперь – Тихановская выступает с тех же позиций. И кто ее тянул за язык?

Но это уже и не важно. Потому что белорусская оппозиция попала в очень неприятную для нее стратегическую и даже тактическую вилку. С одной стороны, эскалация протестов на «белмайдане» с антироссийской повесткой отталкивает от улицы самую крупную прослойку белорусского общества. И даже тех, кто хочет отставки Лукашенко, но выступает за Россию. С другой - если же оппозиция начнет тормозить свои протесты и оправдываться, напирая на свою «пророссийскость», то это вообще приведет к падению активности самого «белмайдана», потому что оттолкнет радикалов-русофобов, которые самые активные и действенные. И как соскочить с этой «вилки», оппозиция явно не знает.

Кроме того, сам Лукашенко, кажется, реально определился. Он хочет досидеть весь свой последний срок. И потому если раньше он хотел уладить и подавить протесты без посредников что из Запада, что из Востока, то теперь опять хочет опереться на Россию, которую на встрече с Путиным опять демонстративно назвал «страшим братом». И даже, похоже, согласовал с российским президентом параметры той конституционной реформы, которая должна сыграть роль главного стабилизатора белорусских протестов, потушить протесты и определить контуры будущей власти в стране.

Вот, собственно, и все на сегодняшний день. Но есть один показательный нюанс. Президент Украины Владимир Зеленский накануне своего визита в Австрию дал интервью изданию «Wiener Zeitung» и не «увидел» в Тихановской «законно избранного президента Белоруссии», как это сделали его «старшие братья» - Польша и Литва. «Чего я еще не вижу - но я не специалист по Белоруссии, - так это символического лидера, вокруг которого могли бы сплотиться люди. В любом случае важно, чтобы белорусы сами решали свое будущее. Ни одна страна не может вмешиваться во внутренние дела другой страны», -- довольно умно, но уныло и не в унисон с Западом констатировал он.

И это симптоматично. Неужели действительно лузер лузера чует издалека и на расстоянии?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх