Свежие комментарии

  • алексей6 марта, 12:06
    гнездо соловьева...армяне евреи ..и их прихлебатели..Александр Роджерс...
  • Vasil Cornev5 марта, 11:37
    Еще бы эта шалава не встала за иуду Горбачева! Именно благодаря ему, сама она , да и доча так-же , живут на широкую н...Мать Собчак броси...
  • Виктор Шиховцев3 марта, 14:02
    Ну, еще цены немного поднимут, налоги, запретов пару и у нас не цветная будет, а самая обычная. Наша, русская, бессмы...Россия сделала цв...

Юрий Селиванов: Обратная дорога есть!

Юрий Селиванов: Обратная дорога есть!

Концептуальный тупик, в который зашли военно-воздушные силы США, привел к повороту вспять практических шагов в сфере их дальнейшего строительства

Ведущая американская авиакосмическая корпорация «Боинг» торжественно объявила о первом полете «новейшей модификации» многофункционального истребителя Boeing F-15EX, который ведет свою родословную от прототипа полувековой давности.

Для самой корпорации это несомненный, причем критически важный успех. Емкости международного рынка, позволявшие «Боингу» какое-то время поддерживать жизнедеятельность сборочных линий этого типа самолета, практически исчерпаны. Даже сверхбогатые нефтяные монархии Аравийского полуострова, несмотря на их крайнюю чуткость к финансовым нуждам Вашингтона, не могут покупать бесконечное количество этих весьма недешевых машин.

Но, казалось бы, в этом нет особой проблемы. Пусть даже не с точки зрения отдельно взятого «Боинга», но для военно-стратегических интересов Америки в целом. Ведь у этой страны уже имеется в наличии многофункциональный истребитель пятого, «невидимого» поколения F-35, который, в свое время, и был призван на замену устаревшему F-15.

Однако, в действительности, все вышло несколько иначе. Проект «стелс-невидимки», несмотря на 15-лет титанических усилий по его доводке до полноценных боевых кондиций, американцам так и не удалось завершить так мажорно, как это было задумано.

Самолет оказался хронически сырым, чрезвычайно технически сложным, подверженным всевозможным непредсказуемым дефектам и, к тому же, запредельно дорогостоящим.

Какое-то время эта хромающая на обе ноги программа поддерживалась за счет опять же, безотказных американских вассалов – от Польши до Японии и тех же нефтяных эмиратов, которых не нужно было дважды просить, чтобы всучить им этого «кота в мешке» по баснословной цене. Но и этот «выбор» без вариантов, сегодня практически исчерпан. Тем более, что Турция нашла таки альтернативу в виде российского ЗРК С-400, который, что весьма вероятно, видит якобы «невидимый» F-35 как у себя на ладони. И фактически обесценивает его в глазах всего мира. Неслучайно американцы так нервно отреагировали на приобретение Турцией российских «Триумфов». А таким сверхценным союзникам, как Израиль, эти самолеты приходится, фактически, дарить и оплачивать из бюджета США.

Между тем, военно-воздушные силы самих США отнюдь не торопятся выполнять свои обязательства по закупке изначально запланированных тысяч самолетов этого проблемного типа. И причины тому более чем основательные. По данным уходящей в отставку заместителя министра обороны США по закупкам вооружений Эллен Лойд, более половины истребителей F-35, из шестисот уже поступивших на вооружение, небоеготовы. А если быть более точным, сказала она, то почти две трети из имеющихся F-35 неспособны к выполнению полетов и не могут поддерживать свою оперативную готовность из-за двух проблем: двигателя и фонаря кабины.
«В настоящее время мы только на 36% полностью готовы к выполнению миссий и стремимся довести этот показатель до уровня в 50%»

В итоге Пентагон в январе 2021 года объявил о решении в очередной раз отсрочить полномасштабное производство истребителя F-35, сославшись на проблемы с его испытаниями, якобы возникшими вследствие пандемии КОВИД. Однако это выглядит как неуклюжая отговорка на фоне действительно вопиющих проблем с уровнем боеготовности меньше чем половины парка этих самолетов.

Таким образом, к настоящему моменту ВВС США приблизились, по сути, к катастрофической ситуации. Производственные линии старых самолетов-истребителей, таких как F-15 и F-16, остались практически без серийной загрузки, а заниматься их поддержанием за свой счет у американского бизнеса не принято. Иначе говоря, их могут безвозвратно демонтировать уже в самое ближайшее время.

В то же время массовое производство F-35 бесконечно откладывается и, соответственно, производственные цепочки для выпуска больших серий не создаются. И США, в конечно итоге, могут вообще утратить возможность производить боевые самолеты основного истребительного класса, что критически необходимо на случай войны. Точно также как они уже фактически потеряли производственные линии и компетенции по разработке современных танков.

Именно этим, а не рекламными «сверхспособностями» новейшей модификации F-15EX, объясняется, прежде всего, возвращение на сборочный конвейер этого самолета, история которого начиналась еще во времена «холодной войны». Кстати, аналогичные решения, о продлении серийного производства, приняты Пентагоном и в отношении другого старожила американских ВВС истребителя F-16.
Что же касается перспективы того, что движение вспять, на которое вынужден был пойти американский военно- промышленный комплекс, сменится, в конечном счете, очередным «рывком вперед», то шансы на это в туманном будущем различить весьма сложно.

Во всяком случае, можно с весьма высокой степенью вероятности утверждать, что нынешний незадавшийся фаворит F-35 в авангарде этого прогресса точно уже не будет. Даже сегодня, когда государственная приемка этой проблемной машины далека от завершения, не говоря уже о её поставке в войска, американские военные эксперты много пишут о том, что США явно поставили не на ту лошадь. И что такой тяжелой в эксплуатации и крайне дорогостоящей машине место, скорее, в музее, нежели на поле боя. И одновременно развивают альтернативные идеи о «шестом поколении» истребителей, которые будут намного проще, специализированней и дешевле, чем F-35. То есть их предполагается строить на основе концепции прямо противоположной многофункциональной и универсальной ставке нынешнего громоздкого «стелса».

А коль скоро это так, то возникает вопрос — зачем вообще нужен самолет, который устарел еще до его полного ввода в эксплуатацию?

Но пока это только сугубо теоретические «подходы к снаряду». В то время, как в реальной жизни американская авиакосмическая промышленность не нашла лучшего выхода, чем вернуться к производству самолетов 70-х годов прошлого столетия, оснащенных для приличия и максимальной продажной цены самыми модными компьютерными «примочками». И эти самолеты планируется серийно выпускать до 2030 года! Причем, весьма вероятно, не вместе с F-35, а вместо него! Такова цена непомерных амбиций и гипертрофированного самомнения, которые в случае с Америкой уже давно достигли явно несовместимых с нормальной жизнью значений.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх