В Незалежной снова обвинили Россию в блокировании судоходства в Керченском проливе и пожаловались на то, что иностранные судовладельцы не желают идти в украинские порты на Азовском море.
Инцидент в Черном море, вызвавший огромный общественный резонанс, так пока и не привел к желаемым украинскими властями последствиям - ужесточению антироссийских санкций и вводу натовских кораблей в Азовское море. Но в Киеве не теряют надежды разыграть карту с "блокированием" Азовского моря со стороны России, регулярно заявляя о том, что РФ якобы препятствует судоходству в Керченском проливе.
По словам украинских заявителей, из-за этого страдают не только порты Мариуполя и Бердянска, но и европейские покупатели. Мол, каждый день ожидания разрешения на проход через Керченский пролив обходится судовладельцам в сумму от 10 до 50 тысяч долларов, что, соответственно, отражается на стоимость перевозимых товаров.
Примечательно, что до сих пор к обвинениям Киева не прилагаются жалобы самих судовладельцев... Видимо, их попросту нет, иначе украинские власти размахивали бы ими очень активно.
Вопрос с "блокированием" Керченского пролива Украина снова подняла после инцидента в Черном море, называя цифры в пару сотен ожидающих судов и заявляя, что свои суда Россия пропускает первыми. При этом в Киеве предпочли не упоминать, что 25 ноября проход был заблокирован из-за провокации украинских кораблей, а затем суда не пропускали из-за плохих погодных условий.
Позже министр инфраструктуры Незалежной Владимир Омелян заявил, что движение частично разблокировано, но все равно суда в украинские порты приходят с большой задержкой. Теперь на действия России в Керченском проливе пожаловался помощник председателя Государственной пограничной службы Украины Олег Слободян.
"РФ пропускает суда, но все равно время задержки судов достаточно большое, по нашей информации, в районе Керченского пролива в очереди находится 104 судна в обе стороны, которые планируют пройти Керченский пролив", - заявил он.
По словам Слободяна, за сутки в обоих направлениях последовала лишь небольшая часть судов.
"Что касается динамики - то РФ пропускает всего несколько судов, идущих в украинские порты в Азовском море, в то же время, что касается тех, которые идут в российские порты - они беспрепятственно следуют через Керченский пролив", - добавил помощник председателя ГПСУ.
Между тем, мониторинговая группа "Майдана иностранных дел", которая уже несколько месяцев отслеживает движение судов в Керченском проливе и Азовском море с помощью специальных сервисов, утверждает, что в украинские порты практически никто идти и не собирается.
Данные группы на 10 часов 10 декабря гласят: в порту Мариуполь находятся четыре судна, на рейде - два, на подходе - нет ни одного (всего в порту 18 причалов). С 18 часов 7 декабря пропущено в Мариуполь - 0 судов, поскольку судов направлением на Мариуполь в Керченском проливе нет с 6 декабря.
"Это наблюдается впервые с начала мониторинга. Поиск по морским онлайн сервисам показывает на ближайшую неделю только одно судно, которое направляется в Мариуполь.
Вероятно, судовладельцы "взяли паузу", ожидая решений Запада по судоходству в Керченском проливе. Поэтому в ближайшие дни порт Мариуполь может остаться пустым уже не только из-за задержек судов в проливе, а из-за опасений судовладельцев. Кроме того, это усугубляется сезонными факторами", - отмечают "майданные" эксперты.
В порту Бердянск находятся пять судов (всего там девять причалов) и одно судно на рейде. С 18-00 часов 7 декабря пропущено в Бердянск одно судно (после ожидания в течение 16 часов). В Керченском проливе ожидающих разрешение на проход в Бердянск судов нет.
"Это наблюдается также впервые с начала мониторинга. Поиск по морским онлайн сервисам показывает на ближайшую неделю только 2 судна, следующих в Бердянск. Поэтому в ближайшие дни порт Бердянск, как и Мариуполь, может остаться пустым", - говорится в сообщении.
На выходе из Азовского моря в Черное (к северу от Керченского пролива) стоят 10 судов, идущих из Мариуполя и Бердянска. В том числе, три принадлежащих компаниям ЕС или под флагом страны ЕС, четыре - с грузами в порты ЕС. Из них три судна ожидают разрешения с 7 декабря, одно - с 8 декабря.
8 декабря в Черное море пропущено пять судов - время ожидания составило от 33-х до 116 часов, отметили в мониториновой группе.
Ну, сказали же им, что в Керченском проливе "идет достаточно интенсивная международная навигация" и сразу все суда через него пройти не могут...:) И кто виноват, что сотни судов идут в российские порты, а не в украинские?:)
Свежие комментарии