На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Прибыльность поезда Киев-Москва не имеет значения для Украины, Катар важнее // #распил

Коллаж
Коллаж

По заголовкам российских СМИ периодически проходят новости о том, что Украинская железнодорожная компания «Укрзализныця» отчитывается о своих доходах по пассажирским перевозкам. На днях стало , что самыми прибыльными направлениями в 2019 году стали:

  • «Киев — Москва»: 145,2 млн гривен (ок. 380 млн руб.),
  • «Кривой Рог — Москва»: 95,7 млн гривен,
  • «Одесса — Москва»: 54,9 млн гривен.

Конечно, подобные новости — хороший повод поговорить о важности отношений между Россией и Украиной (Тем более, что, например, поезд «четырёх столиц», связавший вместе Украину и страны Балтии, оказался в числе международных направлений.) Украинские политики тоже одно время любили сказануть что-нибудь по поводу железнодорожного сообщения с Россией. Так, бывший министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в августе 2018 года собирался вовсе прикрыть дорогу на Москву, , что в Россию из Украины «будут только медведи ходить».

Но в действительности это всё имеет значение только на уровне разговоров и взаимных уколов. Подавляющая часть доходов «Укрзализныци» (да и любой другой ж/д) приходит от грузоперевозок. Пассажирские перевозки в целом всегда убыточны, и на Украине в 2019 году размер убытков на этом направлении достиг 12 млрд гривен. 

Доходы от поездок из Украины в Москву — капля в море. И для украинских чиновников эта капля малоинтересна, им сейчас интереснее «попилить» «Укрзализныцу» на три части (грузовые перевозки, пассажирские, инфраструктура) и «железку» в управление немецкому Deutsche Bahn. А среди «приоритетных партнёров» министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий  Катар, который прихватывает контроль над украинскими портами и обещает инвестировать 142 миллиона долларов в течение 5 лет. Конечно, подобные суммы интереснее для «распила», чем какие-то 145 миллионов гривен от поезда на Москву.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх