На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Психологический триллер, сотканный из реальных событий на Донбассе

Если откровенно: шёл на фильм «Донбасс.Окраина» с огромной долей скептицизма — слишком много святотатственной эксплуатации и дешевой пропагандистской фальши было в сфере медиа и искусства на тему этого, дорогого моему сердцу, и без того настрадавшегося от войны края

Тем более — я сам очевидец событий: как военкор я снимал происходящее на Донбассе с конца мая 2014-го. Больная тема, короче.

По ходу первых минут просмотра — я сразу стал записывать критические замечания к увиденным кадрам. Но после трети фильма моя придирчивость сникла — нарастание добротной сюжетной драмы брало свое. Да, есть шероховатости в диалогах — но они все равно близки к тем, что я лично наблюдал, да — мины чаще всего в кадре ложатся абсолютно нереалистично и взрывная волна с осколками убила бы бегущего почти впритык между ними человека и не оставила бы нетронутыми заборы в пяти метрах, но это вопрос бюджета и консультантов (зажратый Голливуд и не тем грешит), да — с российским пикселем на украинском солдате это эпикфейл, но в остальном фактура достойная, да — моменты с тактическим передвижением групп бойцов и их обращение с оружием выглядят вообще «лажово» (такие погибают первыми), но в августе 14го такое еще бывало, да и грех это консультанта, а не режиссера — тем более, что в целом атмосфера передана довольно неплохо.

Однако все эти огрехи просто блекнут за ярко сияющей выстроенной психологией, метаморфозой героев и непредсказуемыми сюжетными поворотами (редко когда я их не предугадываю — а тут шаблонности, на удивление, не замечено). Есть жесткая драма, которая выбила даже из меня слезу в паре моментов (что редкость) — но при этом нет ванильной любовной линии, которую нынче модно пихать во все сюжетные дыры вне зависимости от жанра и темы. В фильме нет клюквенной демонизации украинской стороны, нет и картонной героизации ополчения. Все довольно просто — и разумно, даже как-то гуманистически и миротворчески, в хорошем смысле этого слова. Режиссер картины Ренат Давлетьяров в одном из интервью говорил, что старался показать эту войну аккуратно и деликатно. Что ж, ему это полностью удалось, к радостному удивлению — ибо подобное нынче редкость.

Да, это не блокбастер с претенциозным суетливым экшном — а психологический триллер, сотканный из реальных событий на фоне все еще кровоточащей раны гражданской войны и помещенный в умозрительную ситуацию для доступного раскрытия сложной трагедии лишь в рамках нескольких судеб. Операторская работа также заслуживает похвалы — без выкрутасов, но емко, четко, живописно.

Подведу итог: смотреть однозначно стоит. Жаль, что даже в Донецке — афишу на центральном кинотеатре задвинули в самое недоступное глазу место, а всякий откровенный мусор (который не стоило бы показывать вообще) — выпятили… Так что — вопреки всему: идти стоит. Даже, если фильм несовершенен — лучшего все равно еще никто не снял. И, похоже, еще нескоро снимет…

Надеюсь, что кто-то прочтет и все же посмотрит эту картину, поддержит рублем, несмотря на попытки выкинуть ее на задворки кинопоказов.

Сергей Белоус

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх