На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

После ухода российского транзита Эстония думает над “Планом Б”, но он не сработает без согласия России

Эстония переживает те же проблемы, что и вся остальная Прибалтика – политические игры против России вылились в уход российского транзита, а значит и существенное снижение прибыли. Таллин, как правило, выступает чуть мягче Риги и Вильнюса, но все равно вынужден искать какую то замену, план Б.

Так как Прибалтика благополучно избавляется от своей промышленности по заказу ЕС, то приходится думать о транзитных путях. И если путь Восток-Запад сокращается все больше и больше, то в ход идет путь Север-Юг, или Балтийское – Адриатическое море. Так сказать, новый путь из варяг в греки.

Подспорьем в этом маршруте должна стать строящаяся ж/д ветка Rail Baltica. Ну как строящаяся, есть планы и какие то попытки, но какого то импульса пока не наблюдается. Да и сами прибалтийские страны успели несколько раз рассориться при распределении средств на стройку.

Тем не менее, местные аналитики считают, что это будет достойной альтернативой, если не сказать единственной. Одна проблема, подобный маршрут имеет смысл только при наполнении его товарами. Товарных потоков по этой линии особо и нет. А значит наполнение возможно только при участии России.

В идеале Эстония думает так. Китайские товары по Северному Морскому пути доставляются в норвежский порт Киркенес. Оттуда по железной дороге идут до Эстонии и оттуда по Rail Baltica или уже по морю из портов.

План хороший, даже способен выйти на объемы, которых не было несколько лет назад. Но есть много минусов и недоработок. Начнем с очевидного – почему Киркенес, а не ближайший Мурманск. Да, норвежцы хотят создать конкурента, но уверенности что перевозчики выберут чужой порт, нет ни у кого.

Далее, у самого Киркенеса нет ж/д сообщения с Эстонией. Надо строить новую дорогу через Финляндию с сомнительными перспективами окупаемости и заполняемости. И займет это пару десятков лет.

Да и сама эта идея не получит реализации без согласия России. Проще для Таллина попытаться восстановить отношения с Москвой и надеяться на партнерские отношения.

Но пока Прибалтика продолжает отстраняться от общего прошлого с Россией, вести себя провокационно, то и приходится придумывать какие то планы на выживание инфраструктуры и целых отраслей экономики.

В итоге порты, который строили еще в СССР, будут потихоньку пустеть. Эстонский “План Б” использовать грузы Севморпути не имеет развития без согласия России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх