На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Дождались. Россия отправила первые товары в Индию через Иран

Вот у нас есть две страны с огромным рынком: Индия и Китай. Обе не поддержали санкции и обе готовы торговать с Россией.

Только вот с Китаем у нас общая граница и, более того, в последние лет 15 наши страны активно развивают транспортное сообщение. Это и ж/д пути, и автомобильные дороги, и трубопроводы, и мосты, и морской транспорт, и даже речные суда.

Так что доставить груз в Китай или из него достаточно просто. Другое дело – Индия. Мы с ней не граничим напрямую. И не имеем какого-то общего водоёма (типа Каспийского моря).

Так что массовая доставка грузов возможна либо морем – но это нужно огромный крюк делать:

Около 8000 км

Либо автомобильным и ж/д транспортом с пересечением кучи границ, а значит – с уплатой кучи пошлин и бумажной волокитой:

Так что Индия расположена хоть и не очень далеко, но торговать с ней несколько проблематично. Возможно поэтому российско-индийская торговля особо и не развивалась, т.к. ранее у нас были другие рынки для продажи/покупки товаров.

Сейчас же, когда многие страны сами себя отрезали от России, торговля с Индией становится одним из перспективных направлений. Только вот проблемы, описанные выше, никуда не делись: обмениваться товарами нам по прежнему сложно.

И вот тут нам может помочь Иран. Да, а самая «страна-изгой», над которой так смеются наши либералы. Им же хочется, чтобы мы дружили исключительно с США и Европой. Точнее, не дружили, а послушно исполняли указания, выгодные Западу (как Борис Николаевич).

Если же Россия имеет собственные интересы, а также хорошие отношения с Ираном (вся «вина» которого только лишь в том, что он не прогнулся под США и не отдал свои ресурсы на разграбление) – то это плохой тон.

Ну, ничего. В архитектуре нового мира, я уверен, Иран займет достойное место. Даже сейчас, под жесткими санкциями, это довольно сильная и независимая страна. Что произойдет, когда ей «дадут немного воздуха» (откроют рынки)?

Думаю, там и Франция с Италией не угонятся за экономикой Персидского государства (иранцы – потомки персов, чья цивилизация одна из древнейших в мире).

Прямо на наших глазах Иран начинает возвращаться в мировую экономику и встраиваться в новые логистические цепочки. Например, Иран начал тестировать коридор: «Север-Юг».

Суть этого коридора в прямой доставке товаров между Россией и Индией с минимумом документов и за кратчайшее время.

Первый тестовый груз уже отправлен и вот какой путь он преодолеет:

1. Доставка товаров в порт Астрахань

Это могут быть грузы из Европейской части России, с Урала, Западной Сибири, а также – Белоруссии.

В перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому же коридору могут быть подключены страны Европы. Например, Германия.

Способы доставки в порт разные. Железной дорогой, фурами, баржами по Волге.

2. Доставка судами в Иран через Каспийское море

Это наиболее дешевый способ и, к тому же, он позволяет избежать пересечения границ Казахстана и Туркмении (как в случае с наземной доставкой).

3. Перегрузка на ж/д

В иранских портах грузы (в контейнерах) переваливаются на железную дорогу и едут до портов Индийского океана.

4. Доставка морем в Индию

Например, это может быть порт Нхава-Шева (Мумбаи)

В обратную сторону, разумеется, маршрут будет работать точно так же. Его преимущество в том, что во всей цепочке участвуют всего 3 страны: Россия-Иран-Индия.

Но т.к. Ирану выгодно иметь транзит через свою территорию (за который, несомненно, будут платить и давать рабочие места иранцам), то он готов отменить все таможенные пошлины и, более того, таможенное оформление.

То есть на груз будет оформляться всего одна «бумажка». Скажем, накладная в Москве. И потом по этой единственной бумаге груз безо всяких переоформлений пойдет до самой Индии.

Это позволит сэкономить время и деньги. Сообщается, что первые партии груза (которые уже выехали) будут доставлены из Петербурга до Мумбаи всего за 25 дней.

В будущем, когда схему обкатают, доставка может быть сокращена до 20 дней, что намного быстрее доставки между этими городами целиком по морю (через Балтику, Средиземное море, Суэцкий канал и т.д.).

И это – только один из проектов. Также Иран планирует участвовать в других российско-индийских проектах. Например, газовых трубопроводах.

Так что вполне возможно, что скоро на полках наших магазинов появится много товаров из Индии (от продуктов до одежды).

Ну, и наоборот. Для наших предпринимателей открываются перспективы. Рынок Индии огромен и, что самое главное, он еще не насыщен товарами, так что вот такие упрощенные транспортные коридоры играют на руку российской промышленности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх