На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Александр Роджерс: Порошенко решил наступать

Пётр Порошенко решил, что Украина должна вести наступательную информационную политику. Политический обозреватель Александр Роджерс комментирует заявление

Президент Украины Пётр Порошенко решил, что его страна должна вести наступательную информационную политику.

«Чрезвычайно важным является и реализация наступательной информационной политики нашего государства», — объявил Порошенко во вторник в ходе военных сборов.

Давайте сделаем ретроспективу заявлений и действий высших украинских чиновников и политиков, чтобы представить, какой может быть наступательная информационная политика в исполнении Украины.

На конференции по безопасности в Мюнхене Порошенко провозгласил последние пять лет украинской истории – «историей успеха», поскольку Украина сумела провести «самые глубокие реформы в истории страны». Вероятно, глубина этих реформ соответствует глубине падения украинской экономики за последнее время, а также падения доходов рядовых граждан, падения производства и международного имиджа страны. Но первый принцип украинской информационной политики велит чёрное называть белым, а белое чёрным, поэтому это не «падение», а «глубокие реформы».

Кстати, о каких реформах может идти речь, если страна, со слов того же Порошенко, находится в состоянии войны? Война и реформы – вещи несовместимые.

Но второй принцип украинской информационной политики провозглашает тотальную ложь, даже там, где в ней нет ни малейшей необходимости.

Например, не так давно на мероприятии, чествующем «небесную сотню» Евромайдана Пётр Алексеевич врал, как лично выносил тела раненых к Дому офицеров. Ему, конечно, тут же припомнили видеохроники майдана, на которых он зафиксирован вечно пьяным, припомнили, как он даже теряющего сознание военнослужащего не поддержал на церемонии собственной инаугурации – побрезговал, чего уж говорить про раненых активистов майдана?

Кроме лжи украинской информационной повестке нечего предложить – правда слишком ужасна.

Третий принцип украинской информационной политики – оголтелая русофобия. Само собой, было бы странно ожидать иного после победы Евромайдана. Однако строить на этой парадигме всю внешнюю политику кажется весьма недальновидным. Так украинское министерство иностранных дел уже смело можно переименовывать в министерство русофобии. А Павла Климкина, возглавляющего эту структуру, назвать министром русофобии. И это только на основании его бесконечных нападок на Россию и желании все проблемы объяснить тем, что у них очень коварный восточный сосед. То и дело министр печётся о том, чтобы ЕС и США вводили и поддерживали санкции против России, то и дело напоминает о «российской агрессии», которой нет в реальности.

«Мы надеемся удивить Россию в Азовском море», — недавно заявил Климкин в контексте Керченского инцидента, чем и правда вызвал удивление. В то время как любое самостоятельное государство предпринимает те или иные действия исходя из собственных интересов, интерес Украины заключается в том, чтобы «удивить» Россию. Странно для незалежного государства.

Кстати, о Керченском инциденте. Украина постоянно дёргает ЕС по этому поводу – самостоятельно решить вопрос она не может и не хочет, а вот вечно жаловаться в ЕСПЧ – это ей подходит. Только вот последний иск Украины против России ЕСПЧ не удовлетворил – не счёл существенными доказательства украинской стороны в том, что Россия не оказывает должную медицинскую помощь заключённым украинским морякам.

Да, безусловно, Украину с её вечными претензиями используют как повод и в ЕС, и в США. Например, как повод для санкций, для каких-то дипломатических разменов. Но с интересами Украины никогда не станут считаться, украинским заявлениям никогда не будут верить, если это не будет по тем или иным причинам выгодно.

Александр Роджерс прокомментировал заявление Порошенко для «Журналистской правды», уточнив, что наступать-то они давно наступают, только вот это выходит не слишком эффективно:

«На самом деле Украина уже давно пытается вести наступательные информационные операции. Но не через СМИ, а через армии ботов. Тысячи украинских ботов поддерживают российских оппозиционных политиков (как либеральных, так и прикидывающихся левыми), рассказывают, как плохо жить в России, призывают свергнуть Путина, распространяли фейки про сотни убитых в Сирии и сотни сгоревших в Кемерово.

Украинские боты торчат под всеми новостями о России, активно комментируют на Ютубе, ставят дизлайки под обращениями Путина и так далее. Правда, благодаря их сектантскому птичьему языку они вычисляются на раз».

Так что наступательная информационная политика в их случае возможна точно так же, как наступательная операция их вооружённых сил на Москву – споткнётся и расшибётся на камушке, даже не успев пересечь границу.

 Ксения Мальцева

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх