На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Мустафа Джемилев: голос крымско-татарского народа?

Действительно, раз имущество было приобретено на пожертвования крымских татар, то и принадлежать оно должно им. Однако по факту вся недвижимость сконцентрировалась в руках господина Джемилева. Речь идет о двухэтажном здании на улице Шмидта в Симферополе, где ранее располагался офис Меджлиса и благотворительного фонда «Крым».

Кроме того, ожидается, что ДУМК будет также передано здание в селе Пионерское Симферопольского района, где на средства, пожертвованные благотворительными организациями Турции, планировали открыть медицинский центр. Не трудно догадаться, что служить крымско-татарскому народу этому зданию пока не довелось.

Вопрос о национализации имущества Меджлиса был поднят в ходе VI Курултая, прошедшего 27 октября. Тогда было решено передать недвижимость Меджлиса Духовному управлению мусульман Крыма и впоследствии в здании на ул. Шмидта открыть музей крымскотатарского народа, а в селе Пионерское – женскую консультацию. И хотя национализация в России не проводится в настоящее время, вполне возможно, что процедура будет применена в отношении Меджлиса как организации запрещенной в России.

Запад знает Джемилева как непримиримого борца за права украинских татар. Его постоянные заграничные командировки объясняются необходимостью привлечь внимание к национальному вопросу. Джемилев долгое время был лидером Меджлиса, но был ли он при этом лидером крымских татар – несколько другой вопрос.

Здесь привлекают внимания два момента. Во-первых, личность самого М. Джемилева. Диссидент и противник советской мысли, около 15 лет из своих семидесяти четырех он провел за решеткой, причем, поговаривают, что в послужном списке Джемилева были и кража, и изнасилование. Вот и вырисовывается фигура народного представителя.

Во-вторых, Меджлис, хоть и всегда высказывался от имени крымско-татарского народа, никогда не был его рупором: рядовые крымские татары не всегда придерживались «генеральной линии» Меджлиса. Когда в Киеве грянула революция, только 18% поддержало Меджлис, а 60% остались индифферентны – людей волновали мирские проблемы, а не политические перипетии.

Более того, компактное проживание крымских татар не такое уж и компактное. Те татары, которые проживают в городах и населенных пунктах со смешанным населением, ассимилировались. И, как правило, их взгляды несколько отличаются от официальной политики Меджлиса.

Немаловажно и то, что основной задачей меджлиса было оказание помощи депортированным крымским татарам, которые в конце 1980-х вернулись на свою родину. Для этого был создан «народный» банк «Имдат», с крымскотатарского – «помощь». Помощь, которую многие ждут уже несколько десятилетий. Через банк, фактическим владельцем которого стал Мустафа Джемилев, проходили бюджетные деньги, которым, безусловно, нашли применение.

Пожалуй, общественный деятель из Мустафы Джемилева вышел весьма сомнительный. Больших успехов ему удалось достичь в других областях. Бизнес Джемилева огромен и, как полагается, выведен за рубеж. В Турции он владеет рядом крупных строительных компаний, там же у него торгово-развлекательные центры, отели и гостиницы. Как известно бизнесмены, крайне редко ставят интересы других выше своих, денежных. Вот и сейчас целый народ стал разменной монетой в руках одного человека. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх