На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Су-57 с новым двигателем получит титул «мощнейшего истребителя в мире»

Истребители последнего, пятого поколения играют одну из ключевых ролей при подавлении неприятельской агрессии и обеспечивают защиту государственных границ от большинства современных типов вооружения. В связи с этим, Минобороны России в рамках перевооружения имеющихся Су-27, а также созданных на его основе Су-30 и Су-35, заинтересовано в успешном проведении летных испытаний первого серийного истребителя пятого поколения Су-57. Сейчас самолёт находится в Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) им. Чкалова в Ахтубинске, где на перспективной машине отрабатывают боевые режимы работы систем, стыковку и применение новейших авиационных гиперзвуковых средств поражения.

Истребитель Су-57 является самым современным российским военным самолетом. Он построен на совершенно новой платформе с применением стелс-технологий и оснащён двигателем 2-ого этапа. Многофункциональный Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО, осуществления мониторинга воздушного пространства на дальних расстояниях от места базирования. Таким образом, отечественный истребитель призван составить конкуренцию имеющимся в распоряжении Китая и США истребителям пятого поколения.

Свое боевое крещение Су-57 прошел в Сирии в феврале 2018 года в ходе боевых действий против террористических формирований. В войне с боевиками было отработано боевое применение перспективных оперативно-тактических крылатых ракет Х-59МК2 «Овод», которыми оснащаются данные самолеты. В декабре 2019 года Су-57 вновь был привлечен к выполнению ряда задач в Сирии. В результате все цели были достигнуты, осложнений или неисправностей не возникло.

На момент первого боевого применения истребители оснащались двигателем первого этапа «Мощность АЛ-41Ф1», который всего на 9% уступал двигателю «F119», установленному на американском истребителе пятого поколения F-22 Raptor. К слову, первый серийный Су-57, который сейчас передан Министерству обороны России, уже летает с двигателем второго этапа под названием «Изделие 30». Согласно заявленным срокам поставка истребителей пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа начнется в 2023-2025 годах. Дело в том, что российским инженерам требуется еще несколько лет, чтобы в полной мере наладить работу нового двигателя и учесть все возможные нюансы.

Двигатель «Изделие 30» обладает повышенной топливной эффективностью и меньшой стоимостью жизненного цикла, то есть в этом случае будет меньше расход на обслуживание и больше межремонтный ресурс. Кроме того, для него разработана оригинальная электронно-цифровая система управления: она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в особо сложных условиях полета либо воздушного боя. Максимальная тяга двигателя «Изделие 30» будет достигать 11000 кгс, а форсажная – 18000 кгс. Для сравнения: двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно.

Важным отличием нового двигателя является его сопло, которое оснащено системой управления вектором тяги во всех ракурсах, но при этом заметно меньше и имеет иные обводы. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 тонн, будет иметь тяговооруженность более единицы, «за счет чего он может смело претендовать на звание самого мощного истребителя в мире», – признают американские СМИ. Надо понимать, что «Изделие 30» является одной из наиболее засекреченных разработок российского ВПК. Возможности нового двигателя дадут российскому истребителю значительное преимущество по маневренности и скорости перед американскими F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайским J-20 Chengdu.

Таким образом, российское оборонное ведомство получит универсальную машину, демонстрирующую отличные пилотажные характеристики и общую нацеленность на контроль воздушного пространства (в отличие от двух американских истребителей, выполняющих каждую из задач отдельно друг от друга). Как уже было сказано, после 2022 года начнется поставка Су-57 с двигателем II этапа. К концу 2024 года в войска должны поступить 22 истребителя, а до 2028 года Россия будет располагать в общей сложности 76 истребителями Су-57 пятого поколения. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх