Моё — В.А. предисловие: Потребовать то поляки конечно могут, вот только их требования Газпром удовлетворять вовсе не обязан. Поляки вообще то могут заняться самоудовлетворением, хоть согреются.
==============================================
Оставшись один на один в обнимку с пустой, но гордой трубой, польские компании, обеспечивающие транзит российского газа в Европу, столкнулись с ситуацией, когда российское топливо просто не хочет идти через польскую территорию.
«Газпром» как бы демонстрирует, что данным маршрутом можно пренебречь и этот сигнал прекрасно считывают польские выгодополучатели.В Европе сейчас происходит конкурентная борьба среди крупных промышленников, под прикрытием роста цен на энергоресурсы. Получать газ и электроэнергию в несколько раз дороже оказались готовы далеко не все. Приостановка предприятий особенно отчётливо коснулась и Польшу, финансирование бюджета явно снизится в будущем.
Автомобильный завод по производственной части Mahle, которому работать бы и работать — остановился в польских городах Кротошин и Острув-Велькопольский. Начавшиеся в прошлом году частичные приостановки сделали производство нерентабельным и некоторые цеха закрыли, но потом это привело к ещё большим финансовым потерям.
Особенно не пощадил польские филиалы немецкий концерн Volkswagen, который вынужденно останавливал большинство филиалов по вей Европе. Приостановка заводов в Вжесне, Познани и Сважендзе не прибавляет оптимизма политикам, которые по сути теряют денежные источники.
Список частично приостановленных предприятий и филиалов от автомобильных концернов — до металлургов и химической промышленности — можно долго продолжать. И в такой непростой ситуации Россия вдруг берёт и перестаёт наполнять польский бюджет свежими финансами и сокращает транзит своего газа.
Польские политики придумывали всяческие способы ограничить деятельность «Газпрома» на трубе, которую Россия же и построила при СССР. Газопровод Ямал-Европа, который проходит через Польшу, теперь похоже будет останавливаться гораздо чаще. В «Газпроме» при этом с улыбкой наблюдают над действиями тех, кто так сильно от этого не до получает и с радостью подсчитывают собственную прибыль.
Длина газопровода Ямал-Европа 4107 км и проходит через Россию, Белоруссию, Польшу, Германию. Пропускная способность 33 млрд. кубометров в год и если «Газпрому » запретили качать через Польшу 50%, то какой тогда вообще смысл создавать давление и тратить лишнее время? Требуемые объёмы газа в Европу подаются Северному и Турецкому потоках.
Российская компания начала бронировать суточные объёмы всё меньше и меньше, что вызывает тревогу у польских экономическом и политиков, придумавших «хитрую схему» про 50% и вдруг потерявших весь объём целиков. Демонстративно покупая в день всего 4,3% от пропускной способности, российская компания ничего не теряет, в отличии от польской экономики.
PGNIG, польский газовый оператор, подсчитывает финансовые потери и думает про 2022 год, когда закончится срок действия контракта с «Газпромом». Попытка политического давления на российскую компанию полностью провалилась и принесла совершенно противоположные результаты.
Особенно будет смешно, когда в Польше будут демонтировать трубу и оправдывать это стремлением к экологической «чистоте», хотя Польша является крупнейшим загрязнителем атмосферы в Европе со своим углём и древней схемой угольной энергогенерации из прошлого тысячелетия. Если труба будет долго простаивать, с ней поступят так-же, как и на Украине.
Теперь в Польше должны предоставить весомые аргументы, чтобы Россия сохранила транзит. Если есть безпроблемные маршруты, зачем тогда вообще связываться с сутяжниками? Германия специально отключает польскую экономику от финансирования, а почему Россия не может лишить Польшу денежных поступлений от газового транзита?
Польский газовый оператор требует восстановить объёмы прокачки, иначе много убытков
Закрытие крупных компаний уже начинает приобретать вид соревнования: кто больше закроет и приостановит производство на зиму. Весной мы можем увидеть совсем другую картину и польским производственникам трудно будет избежать банкротства, если в Германии всё-же решили это сделать.
Соответственно требования польской газовой компании к политикам восстановить транзит в прежнем объёме и снизить цену на газ и электричество — это просто недостижимая мечта.
Свежие комментарии