Полное импортозамещение в судостроении России. Такого еще не было в истории

Полное импортозамещение в судостроении России. Такого еще не было в истории

Наша страна со времен Петра Великого была мощной судостроительной державой. Мы никогда не были лидерами в мире, это правда, но всегда были в первых рядах, и строили вполне современные по меркам своего времени суда. Это касается и Российской Империи, и Советского союза.

Но, по каким-то причинам, мы никогда не предпринимали попыток сосредоточить производство судов любых типов на своей территории, и никогда не гнушались заказом строительства на зарубежных верфях.

Например, один из мощнейших крейсеров Российского Императорского флота – бронепалубный крейсер «Богатырь», участвовавший в Русско-японской и Первой мировой войне, был построен в Германии, компанией Вулкан. Впрочем, последующие суда этого проекта, строились уже в России. Крейсер Светлана строился во Франции, “Боярин” в Дании.

В советское время эта традиция продолжилась, с той лишь разницей, что военные корабли СССР строил сам (хотя были и исключения), а вот значительную долю гражданских судов СССР заказывал за рубежом, чаще всего в странах СЭВ, но и капиталистическими державами не брезговал.

Можно спорить, оправдано это было или нет, тем более что теперь то мы знаем как нас в итоге кинули различные “братишки” по СЭВ, отплатив предательством за то, что наша страна давала их странам деньги и работу, променяв собственное судостроение на джинсы и жвачку.

Впрочем, мы ведь тоже чуть не сделали то же самое – чуть не лишились своего судостроения. Но вовремя одумались. Но не просто одумались, а еще и сделали выводы.

Россия планомерно и уверенно не только возрождает судостроение, но делает это с упором на собственные силы.

Конечно, судостроение – сложнейшая высокотехнологичная отрасль. Сделать вс и сразу невозможно. Но вот вам просто один пример:

Для снабжения нефтяных добывающих платформ (которые, к слову, давно строятся в России), необходимы специальные суда снабжения. В северных широтах, особенно в Арктике, суда снабжения должны еще и ледовым классом обладать.

До сих пор наша страна такие суда не строила. Впрочем, это ведь не удивительно, да? Мы же с вами знаем, то цель власти – тупо выкачивать нефть из наших недр, и какая разница делать это с помощью импортных судов или отечественных? Проще купить и не отвлекаться на чепуху, правда?

Да, например для работы на проекте Сахалин-2, были заказаны 4 судна снабжения добывающих платформ проекта Aker ARC 121 (Геннадий Невельской, Степан Макаров, Фёдор Ушаков, Евгений Примаков). Их построили на верфи Arctech Helsinki Shipyard, Финляндия.

Полное импортозамещение в судостроении России. Такого еще не было в истории

Судно снабжения добывающих платформ проекта Aker ARC 121 “Степан Макаров”

Тем более что 100 % акций Arctech Helsinki Shipyard принадлежит российской «Объединенной судостроительной корпорации». Да даже СССР не брезговал заказывать в Финляндии строительство ледоколов, например там построены атомные ледоколы “Вайгач” и “Таймыр”.

Но нет! Ныне Россия не хочет наступать на те же грабли, поэтому постепенно осваивает производство судов любых типов.

15 декабря по всем СМИ прошла новость о спуске на воду нового судна снабжения “Катерина Великая” проекта BSV 10022 AH

Полное импортозамещение в судостроении России. Такого еще не было в истории

Судно снабжения “Катерина Великая” проекта BSV 10022 AH/ Источник фото: Судоверфь «Звезда»

Это аналог судов, которые мы строили в Финляндии, но чуть побольше, да и ледовый класс получше.

Кроме того, на “Звезде” заложены еще три таких судна:

Заводской № 562002 — заложено 08.09.2017 — «Святая Мария»

Заводской № 562003 — заложено 08.09.2017 — «Александр Невский»

Заводской № 562004 — заложено 08.09.2017 — «Владимир Мономах»

Суда проекта BSV 10022 AH предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе.

И таких примеров очень много. Например, строительство рыболовецкого флота сегодня почти полностью перемещено в Россию. В России ведется строительство круизных судов, в том числе и таких гигантов как суда проекта PV300 – таких мы не строили с 60-х годов. Танкеры, сухогрузы, научные суда. Все это теперь строится в России.

Благодаря строительству супер-верфи “Звезда” теперь в России строятся и танкеры класса Афрамакс, и даже газовозы, для перевозки СПГ. Хотя и это раньше мы покупали за рубежом.

Конечно, работы еще много, не у всех судов большой процент локализации, часто используются импортные двигатели. Но с чего-то надо начинать, постепенно подтягивая локализацию.

Важна стратегия – а она сегодня, очевидно, направлена на развитие России как одной из крупнейших судостроительных держав мира.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх