На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

У Запада не было серьёзного намерения втягивать в нашу орбиту Украину

У Запада не было серьёзного намерения втягивать в нашу орбиту Украину

Руководитель варшавского Центра стратегических исследований Витольд Юраш (Witold Jurasz) в интервью польскому изданию Defence24 рассказал о том, почему проект «Восточного партнёрства» практически мёртв и изложил свою точку зрения на политику Польши в отношении её соседей и роль страны в Евросоюзе.

По утверждению эксперта, «Восточное партнёрство» превратилось в площадку для диалога, но сам проект де-факто мертв. Он должен был стать мотором, который мог позволить участникам программы (в первую очередь - Украине) двигаться в сторону членства в ЕС, однако в настоящий момент эта перспектива выглядит нереальной.

Действительно, на последнем саммите «Восточного партнёрства» в Брюсселе, Европейский комиссар по политике соседства и переговорам по расширению Евросоюза Йоханнес Хан открытым текстом объявил украинской делегации о том, что рассчитывать на вступление в Евросоюз Украине не стоит, а следует сосредоточиться «на домашней работе, на внедрении Соглашений об ассоциации – это процесс, который поможет странам приблизиться к ЕС, а говорить сейчас о следующих шагах означало бы заниматься спекуляциями». Пан Юраш уже даже не скрывает, что для Украины и Белоруссии приготовлена роль санитарного кордона между Евросоюзом и Россией. Он говорит прямо: «Все эти потрясения привели нас к тому, что выглядело логичным с самого начала: к перспективе появления соглашения, которое сохранит за Украиной (и, я надеюсь, Белоруссией) статус буфера между Западом и Россией».

В то же время эксперт заявляет, что Запад намерен шантажировать Россию своим вмешательством в дела Украины и Белоруссии. «С одной стороны, Запад не согласится, чтобы два эти государства находились в сфере влияния России, но с другой – не будет и расширения ЕС на восток. В этом смысле проект «Восточное партнёрство» следует назвать мёртвым», – заявил Витольд Юраш.

По его мнению, Польша будет стремиться налаживать контакты с Россией, и вопрос принадлежности Крыма снимается с повестки дня. «Слухи на тему переговоров с Москвой сменились открытыми заявлениями о том, что диалог необходим. Конечно, в подходе к размещению в Донбассе миротворческих сил между нами остаются непримиримые противоречия, однако, обратите внимание, что уже почти никто не говорит о Крыме, всё свелось к донбасскому вопросу», – отмечает Юраш.

«У Запада не было серьёзного намерения втягивать в нашу орбиту Украину и Белоруссию. Мы, поляки, делали вид, что такое намерение есть (или, что ещё хуже, мы были единственными, кто на самом деле считал эту идею реальной), и не учитывали, что тем самым устраиваем своего рода «стресс-тест» нашей системе безопасности. Россия, в свою очередь, так долго делала вид, что воспринимает наши заявления всерьёз, что в итоге в них поверила», – так оценивает ситуацию эксперт.

Витольд Юраш утверждает, что «есть основания предполагать, что Польша готовит «перезагрузку» отношений с Россией». «Охлаждение отношений с Киевом, провал «перезагрузки» с Минском считают у нас аргументом в пользу сближения с Россией», – говорит он.

Впрочем, на фоне сноса памятников советским воинам-освободителям, полякам трудно будет налаживать контакт с Россией. Официальный представитель российского министерства иностранных дел Мария Захарова недавно заявила: «Если в Варшаве собираются когда-нибудь изменить свой деструктивный курс в отношении России, там должны помнить, что сделать это на руинах наших памятников будет весьма проблематично».

Что касается геополитической роли Польши, то к этому вопросу Витольд Юраш подходит трезво: «Польша на самом деле играет важную роль, важной нашу страну делают география, миллион работающих у нас украинцев, трубопроводы, но мы не умеем этим пользоваться. На самом деле у нас нет серьёзных отношений ни с Киевом, ни с Минском. Мы оказались в положении дальнего родственника на рождественском ужине, который, конечно, принёс с собой много подарков и угощений, но сидит на самом конце стола, потому что нельзя сказать, что он с кем-то особенно ладит».

 

Соб. корр. «Одной Родины»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх