Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Откуда ты взялся, умка?Своими нелепыми и...
  • Olga Bel
    Очередной дризе фантазирует на тему "Лукашенко - фсё..."и усердно подгоняет факты под свои хотелки. Чего только стОит...О визите Лаврова ...
  • Антон
    Ей бы мужика бы....чтобы голова была постоянно занята))))Псевдорасследован...

Поезд памяти по маршруту Победы

Поезд памяти по маршруту Победы
Поезд памяти по маршруту Победы

Поезд Победы – уникальный передвижной исторический музей. Его называют «машиной времени»: попадая в первый же вагон, посетители переносятся в начало 30-е и 40-е годов прошлого столетия, на их глазах разворачиваются события Великой Отечественной войны. Истории здесь разные. Не все они непосредственно про войну, но все имеют к ней отношение.

Вся выставка занимает семь вагонов. Первый из них – это самый обыкновенный плацкарт 30-х годов. Страна едва успела отойти от разрушений, вызванных первой мировой и гражданской войнами, люди учатся новой мирной жизни, строят планы, мечтают…

Но вот все резко меняется. Следующий вагон везет на фронт солдат. В окнах мелькают пока еще не оккупированные деревни, однако обстановка создаваемая голосом гида и музыкальным сопровождением словно заставляет чувствовать, что все скоро закончится и на советскую землю ступит нога оккупанта и разрушителя. Третий вагон заставляет зрителя стать свидетелем самого настоящего ожесточенного боя – он имитирует окоп и обстановку одного из дней битвы за Москву. А четвертый…здесь не стреляют, но ужас от того, насколько рядом оказывается смерть – не меньше. Это концлагерь.

Будет еще лазарет, штаб маршала Рокоссовского, вагон с кошками, которых свозили в блокадный Ленинград после его освобождения для борьбы с крысами, банно-прачечное отделение и вагон, в котором бойцы возвращаются с фронта домой.

В конце «путешествия» зрителям будет предложено еще раз «перенестись во времени» и оказаться примерно в середине 80-х годов, где, присев на пустые скамейки и посмотрев в окна состава, они увидят лица солдат, погибших семь десятилетий назад ради того, чтобы жили мы.

Зачем сегодня нужны подобные проекты? Немалочисленные псевдопатриоты вопрошают, не лучше ли было потратить деньги, выделенные на их реализацию, на нужды ветеранов и прочее. По данным одного из окололиберальных ресурсов, стоимость Поезда Победы составила 200 миллионов рублей. Это, в основном, деньги, выделенные РЖД. Если распределить их на всех оставшихся в живых ветеранов войны и тружеников тыла, сумма на человека получится не слишком впечатляющая: порядка 3 тысяч рублей на человека единовременно (по состоянию на 1 апреля 2019 года в России проживает чуть более 75 тысяч лиц, относящихся к этим категориям). Ежемесячные доплаты ветеранам к пенсии все же несколько больше, хотя, конечно, говорить об их недостаточности можно сколь угодно долго. Да и та же РЖД регулярно предоставляет участникам войны скидки и льготы из своих фондов. Но речь все равно не об этом.

Те, кто сегодня задает такие вопросы, занимаются довольно циничной подменой понятий. Они пытаются принизить значение коллективной, народной памяти о событиях Великой Отечественной войны, о подвигах своих же предков, которые сражались и погибли за Родину. Примерно как вандалы, которые оскверняют мемориалы и воинские захоронения. Разница лишь в том, что последние не прикрываются рассуждениями о «нуждах ветеранов».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх