На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Выход Катара из ОПЕК отражает рост влияния России и Саудовской Аравии

Нефтяные отношения, которые действительно важны для Эр-Рияда, это отношения с Москвой.

Перевод статьи, опубликованной 3 декабря 2018 года агентством Блумберг (bloomberg.com).

Когда в понедельник Катар потряс нефтяной мир, объявив о планах выйти из ОПЕК, министр энергетики страны прокомментировал, что подобное решение было принято по «техническим» причинам.

Подобное объяснение продержалось недолго. Спустя несколько часов один из членов катарской правящей семьи высказал в Twitter недовольство Организацией стран-экспортеров нефти, в которой Катар когда-то имел дипломатическую силу, несмотря на то, что его доля добычи нефти была минимальной и составляла 2%.

«Выход Катара из ОПЕК является осознанным решением, поскольку эта организация стала бесполезной и не приносит какой-либо пользы нашей стране», — сказал бывший премьер-министр Хамад бен Джассим бен Джабер Аль Тани. «Действия организации наносят ущерб нашим национальным интересам», — добавил он.

В действительности эти слова относились к Саудовской Аравии, которая на сегодняшний день является крупнейшим производителем внутри ОПЕК. На протяжении десятилетий королевство делало вид, что стремится к консенсусу. Но более агрессивная внешняя политика, проводимая с момента прихода к власти наследного принца Мухаммада ибн Салмана, вынудила Катар выйти из ОПЕК.

Решение принца в 2017 году изолировать своего ближневосточного соседа в политическом и финансовом плане означало, что у Катара остался очень небольшой потенциал роста в ОПЕК. Готовность королевства подтолкнуть другого члена ОПЕК к выходу еще больше свидетельствует о том, что нефтяные отношения, которые действительно важны для Эр-Рияда, это отношения с Москвой.

В то время, как Катар завершал планирование выхода из ОПЕК, российские и саудовские официальные лица встречались в Москве, чтобы выработать двустороннюю сделку по продлению так называемого соглашения ОПЕК+, впервые достигнутого в 2016 году. Это соглашение затронуло весь нефтяной рынок, но настолько сильно зависело от двух крупнейших экспортеров мира, что другие страны ощущали себя наблюдателями.

Даже более крупные члены ОПЕК не могут серьезно влиять на принимаемые решения. Производство Ирана ограничено санкциями США. Венесуэла, одна из стран-основателей организации и некогда крупная держава, ослаблена годами экономического кризиса. Нефтяная промышленность Ливии пережила затяжную нестабильность после падения режима Муаммара Каддафи в 2011 году.

Несмотря на то, что Россия не входит в ОПЕК, она явилась равным для Саудовской Аравии партнером на нефтяном рынке и проявила политическую решимость к выполнению обещаний по сокращению добычи нефти. В субботу президент Владимир Путин одобрил идею продолжения подобного сотрудничества после переговоров с принцем Мухаммадом на саммите G-20 в Буэнос-Айресе.

«Окончательного решения относительно объемов добычи нет, но вместе с Саудовской Аравией мы это сделаем», — сказал Путин журналистам. «И какая бы окончательная цифра ни была установлена, мы договорились, что будем следить за ситуацией на рынке и быстро реагировать на нее».

Трейдеры облегченно вздохнули, поскольку новая сделка поможет исправить серьезную ошибку в партнерстве Саудовской Аравии и России, которое в целом можно считать успешным. После преодоления перенасыщения глобального рынка, которое случилось в период между 2014 и 2016 годами, обе страны ожидали, что санкции США в отношении Ирана станут причиной дефицита, и начали ускорять темпы производства нефти в июне.

В ноябре, после того, как Москва и Эр-Рияд увеличили поставки нефти на рынок до 1,4 миллиона баррелей в день, президент Дональд Трамп предложил неожиданную отмену санкций для покупателей иранской нефти, и трейдеры выразили беспокойство по поводу спроса на рынках развивающихся стан. В итоге случился самый серьезный ценовой спад за последнее десятилетие.

Разделение бремени

Предстоит еще много работы. Ответственные лица в сфере энергетики из обеих стран еще не договорились о том, как Саудовская Аравия и Россия будут разделять «бремя» сокращения в производстве нефти. Россия и Саудовская Аравия производят около 11 миллионов баррелей нефти в день, но Москва предложила сократить количество производимой нефти не более чем до 150 000 баррелей. По мнению людей, знакомых с ситуацией на рынке, саудовцы хотят, чтобы Россия взяла на себя большую часть бремени.

Осталось два дня до того момента, пока Россия и другие союзнические производители не начнут в Вене заседания с организацией ОПЕК. Любая сделка потребует соглашения от Путина и принца Мухаммада. Новая реальность нефтяного рынка заключается в том, что решение этих двух лидеров будет иметь гораздо более важное значение, чем решение Катара выйти из организации.

«У Катара минимальный процент поставок нефти, поэтому выход страны из ОПЕК особо ни на что не повлияет», — говорит Энн-Луиза Хиттл, нефтяной аналитик компании Wood Mackenzie Ltd.

Will Kennedy, Nayla Razzouk, Grant Smith

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх