На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Не брат ты мне. По искусству. Режиссёр отказался получать премию вместе с Навальным

Андрей Кончаловский отозвал свою ленту “Дорогие товарищи!” с конкурса национальной премии “Белый слон”, узнав, что специальный приз эксперты решили отдать “расследованиям” Алексея Навального. “При чём тут кино?” – удивляется кинорежиссёр. И мы удивляемся либеральному жюри вместе с ним.

В российском киномире грандиозный скандал. Один из самых известных и признанных во всём мире российских кинорежиссёров Андрей Кончаловский объявил, что снимает свой фильм “Дорогие товарищи!” с номинации на национальную премию кинокритики и кинопрессы “Белый слон”.

С сожалением вынужден сообщить, что я принял нелёгкое для себя решение и прошу снять мой фильм “Дорогие товарищи!” с номинации на национальную премию кинокритики и кинопрессы за 2020 год. Мне грустно видеть, что в этом году номинантом национальной премии кинокритики и кинопрессы в категории “Событие года” стал публицистический проект, который может рассматриваться как политический акт, но никак не может получать оценки по критериям киноискусства. Это как если бы передовая статья в газете “Комсомольская правда” получила премию по литературе.

Насчёт передовицы в “Комсомолке” Андрей Сергеевич явно погорячился. Всякое бывало, вон, той же Нобелевской премией по литературе Светлану Алексиевич наградили как раз не за литературу, а за сборник статей. Впрочем, там и премию мира дают человеку, который занимается массовыми убийствами людей. Какой с них спрос. В нашем же Отечестве вроде бы белое принято называть белым, чёрное – чёрным, а не наоборот. И потому слова кинорежиссёра Кончаловского вполне понятны.

О чём речь. Экспертный совет премии, состоящий из кинокритиков, присудил специальный приз “Событие года” за серию документальных “фильмов-расследований” Алексею Навальному и его “творческому коллективу”, именуемому иначе ФБК* (Фонд борьбы с коррупцией включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента).

В частности, речь идёт о так называемом расследовании, выпущенном командой Навального под названием “Разговор с отравителем”.

Решение экспертного совета приняли далеко не все. Гильдия киноведов и кинокритиков, которая входит в Союз кинематографистов России, даже вышла из состава учредителей премии, посчитав, и совершенно справедливо, что продукция ФБК* – это не кино. Может быть, нечто в какой-то степени художественное, но уж никак не документальное. Поскольку документальное кино основано на подлинных событиях. А что касается “расследований” Навального, то практически все эксперты сходятся в одном мнении – они являются грубыми подтасовками, которые искажают реальную историю. Если это кино, то, скорее, псевдодокументальное и совершенно явно пропагандистское.

Надо сказать, что “Дорогие товарищи!” Андрея Кончаловского тоже не вызывают у меня симпатий. Совершенно чётко идеологически заряжённая лента, в которой многое подтасовано. Но – это художественное кино. Он мастер, он так видит. Я, например, терпеть не могу и фильмы того же Александра Звягинцева, и ленты Виталия Манского, ходившего тут на акции протеста с “трусами Навального”. Но тот же Манский просто берёт тех людей и те ситуации, которые нужны для воплощения его режиссёрского замысла. Его можно обвинять в односторонности взгляда, в нежелании представить другую сторону. Он тоже подтасовывает так, как ему надо, решая политические задачи, стоящие перед ним. Но он не врёт. А ленты Навального – это чудовищная концентрация лжи, где на грамм правды приходится тонна совершенно дикого вранья. Как, например, последнее так называемое расследование о “дворце Путина в Геленджике”. Где правдой является, по сути, лишь факт существования Геленджика на Черноморском побережье.

Собственно говоря, входящие в экспертный совет премии кинокритики, хоть и пытаются публично опровергнуть наличие политической составляющей в своём решении, делают это не слишком убедительно.

В данном случае речь шла о том, что фильмы-расследования представляют собой некую новую форму документалистики, которая нашла путь к широкой аудитории,

– попытался назвать белое чёрным кинокритик Андрей Плахов. Где там новое слово документалистики, господин Плахов? Все эти слова уже давно известны: подстава, постановка, провокация. Это документалистика? Не спорю, все эти элементы имеют право на появление в документальном фильме, но на основе реальной истории, реального события. А не в том случае, когда, кроме них, в такой ленте больше ничего и нет. У порнухи, говорят, тоже очень обширная аудитория. И свои премии там тоже есть, правда, на Западе. Даже “порно-Оскар” вручают. Может, вам туда?

Я считаю, что фильмы-расследования Навального – это кино, потому что в них есть история, сюжет, юмор – все киносоставляющие. Если эти фильмы не соответствует каким-то канонам, которые до сих пор считались обязательными при кинопроизводстве, то эти каноны пора переписывать,

– вторит Плахову и другой кинокритик, известный своими либеральными убеждениями, Антон Долин. Господа, вы напоминаете тех искусствоведов, что возвеличивают современных художников, многие из которых не могут нарисовать ни домика, ни лошадки. Я не против самовыражения, но лошадку, собачку, домик хотя бы для начала надо бы научиться рисовать. А то зачастую новые формы придумывают те, кто в старых не может создать ничего.

Впрочем, Долин не стал долго держать марку “чистого” киноведа и кинокритика и всё же признался:

Я уверен, что для многих людей присуждение премии команде Навального – это жест солидарности… Они хотели поддержать не просто лично его, но ту важную работу, которую делает ФБК*. Экспертный совет принял решение большинства, хотя некоторые могли считать, что фильмы Навального – это не кино, и нельзя давать ему кинопремию. Я знаю, многие так думают,

– резюмировал он.

Так всё же не искусство в новых формах, а чистой воды политика! Что и требовалось доказать. И, получается, совершенно прав был Андрей Кончаловский, на которого сейчас господа либералы накинулись со всех сторон, упрекая в том числе и за то, что его фильмы не окупаются в прокате.

Травить Кончаловского либералы стали по всем своим любимым либеральным рецептам, стараясь унизить. Но ведь всем понятно, что дело не в деньгах. Дело в том, что очень хотелось дать Навальному статус режиссёра. Собственно говоря, если даже Олега Сенцова признали кинорежиссёром, то никаких препятствий к этому нет. Кроме одного: пусть только хоть захудаленькое кино снимет. Хоть короткометражку. Но кино. А пока вы, господа, получается, просто банально соврамши.

С чем позвольте вас и поздравить! Творческих успехов в поисках финансирования. На Навального, кстати, не рассчитывайте, он донаты не для вас собирал. Ему и его команде ближайших соратников они нужнее – штрафы, адвокаты, грев на зоне и на зарубежных курортах. Не до вас.

*ФБК – Фонд борьбы с коррупцией включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх