На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Коломойский уже подстраивается под реалии президентства Зеленского

Беглый олигарх Игорь Коломойский собирается не просто возвращаться на Украину, но и занять там нишу, для чего уже стал обустраивать бизнес в сферах, к которым раньше не имел никакого отношения.

Об этом в пятницу, 12 апреля, рассказал сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Он обратил внимание на то, как давний партнер Коломойского Игорь Мазепа покупает для того компанию «HeidelbergCement» через инвестиционную «Concorde Capital» на кипрскую компанию «Overin Limited». При этом он отметил, что дочерняя фирма HeidelbergCement AG владеет на Украине тремя цементными заводами: Криворожским Каменским и Амвросиевским.

Ситуация выглядит странно, подчеркивает эксперт, ведь никогда раньше Коломойского не интересовал «бизнес как бизнес». Он предпочитал разного рода «схемы», избегая конкурентного рынка.

«Откуда тогда желание выйти на рынок, где конкурирует множество производителей? Ответ находим в предвыборной программе Зеленского. Кроме общих рассуждений о необходимости замены в Украине «всего плохого на все хорошее», у Зеленского есть два вполне четких обещания. Отмена формулы «Роттердам+» и строительство бетонных дорог», — объясняет Марунич.

Схема «Роттердам+» мешает Коломойскому получать дешевую электроэнергию, паразитируя на энергосистеме, продолжил эксперт, добавив, что, как выяснилось, и тезис о бетонных дорогах тоже не случаен.

«Для строительства таких дорог понадобится колоссальное количество цемента. Украина, к слову, уже строит бетонные дороги. Но в небольшом объеме. Речь, прежде всего, о подъездах к портам, куда караваны фур перевозят зерно. Однако переход к масштабному и повсеместному строительству бетонных дорог – это опасная авантюра. Бетонные дороги минимум в полтора раз дороже асфальтобетонных. Строить их значительно сложнее и дольше. Ремонтировать бетонную дорогу очень дорого. Не многие страны могут позволить себе такое удовольствие. Но самое важное: по словам руководителей министерства инфраструктуры, масштабный переход к строительству бетонных дорог приведет к резкому роста стоимости цемента, который сразу же станет дефицитным товаров», — рассказал Дмитрий Марунич.

Ньюс Фронт на Яндекс. Дзен

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх