На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

О чём промолчат Герман Греф и Киркоров

В России отметили День семьи, любви и верности. Настоящий православный праздник, главные герои которого – самая известная супружеская пара Руси. Их история раскрывается в “Повести о Петре и Февронии Муромских” – трогательном гимне любви и верности. Жили счастливо и умерли в один день – почти как в сказке. Многие ли у нас отмечают этот праздник и как на чужом для граждан России Дне святого Валентина делают бизнес?


История Петра и Февронии известна многим: муромский князь, поразивший коварного змея, внезапно заболел страшным недугом – все тело его покрылось струпьями и язвами. Исцелить князя смогла только юная крестьянка – дочь пасечника из далёких Рязанских земель.

Вскоре совершенно здоровый и счастливый Пётр вернулся домой в Муром с молодой красавицей женой. Однако выбор князя не понравился боярам, и они пустились во все тяжкие, лишь бы изгнать Февронию. Их интриги имели успех: княгиня покидает Муром, но вместе с ней, отрёкшись от власти, уезжает и князь Пётр.


Через 300 лет Русская Православная Церковь канонизировала супругов, с тех пор 8 июля стали отмечать как День памяти святых Петра и Февронии – покровителей семьи и брака. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС.

Спустя некоторое время после их отъезда в городе началась страшная смута, и бояре были вынуждены просить Петра с Февронией вернуться обратно. После этого супруги правили долго и справедливо. Чувствуя приближение старости, Пётр и Феврония приняли монашество. Скончались они в один день – 8 июля. Через 300 лет Русская Православная Церковь причислила их к лику святых, с тех пор 8 июля стали отмечать как День памяти святых Петра и Февронии – покровителей семьи и брака.

Красивая история о любви, которая может служить примером для многих. Однако у нас в России с начала 1990-х годов продолжают активно рекламировать и достаточно агрессивно продвигать День святого Валентина, хотя по сути этот праздник чужд православной стране. Тем не менее молодые (и даже не очень) люди продолжают дарить друг другу сердечки, цветы и подарки.

А вот День семьи, любви и верности, традицию отмечать который ввели в 2008 году, проходит тихо и почти незаметно. Да, СМИ не обходят это событие своим вниманием, пересказывая из года в год трогательную историю и даже загсы стараются в этот день изменить режим работы, но пока серьёзного интереса к празднику у граждан не отмечается.

Иногда такую ситуацию пытаются объяснить тем, что, мол, праздник введён правительством, что он “полон официоза” и все в этом духе. Но ведь никто и не пытается сделать так, чтобы он стал народным, его скорее игнорируют.

Конечно, День святого Валентина куда как более популярен, хотя на самом деле тут отчётливо видна “история о маркетинге”: массовые рассылки от сетей и сувенирных магазинов с предложениями “огненных скидок”, уговоры “лучшие цветы для вашей любимой – только у нас”, которыми закидывают нас накануне Дня всех влюблённых, – всё это о бизнесе, а не о любви или верности.

14 февраля для флористов, ювелиров и рестораторов – действительно праздник. И называется он “праздником больших денег”. Дешёвенькие открытки-сердечки с умилительными признаниями в любви давно канули в прошлое. Теперь бизнес “заходит” уже по-крупному.

Празднование поставлено, что называется, “на поток”: подарки уже не символические, а довольно дорогостоящие. Это могут быть композиции из цветов или конфет стоимостью в несколько тысяч рублей, дорогие кольца или кулоны. Бизнес убеждает нас: это такой изумительный праздник, в нём столько романтики, что вы должны потратить на него максимально много.

Конечно, до расходов американцев нам далеко: в День всех влюблённых доходы бизнеса исчисляются в США десятками миллиардов долларов. В России всё заметно скромнее, но и у нас “монетизация любви” приносит продавцам неплохие прибыли. К примеру, продажа цветов в этот день увеличивается в 10-15 раз, в четыре раз больше продают конфет, причём довольно дорогих. Нарасхват идут ленточки, обёртки, открытки и прочая подарочная мишура, а также торты и алкоголь.

Даже Сбербанк и тот старательно из года в год поздравляет своих клиентов с Днём всех влюблённых.

А что же в День семьи, любви и верности? Сколько поздравлений получили наши читатели? Не забыл ли прислать SMS Герман Греф? Может быть, владельцы крупных сетей сообщили о “праздничной распродаже” и зовут приобрести что-нибудь со скидкой в 50%, а в ресторанах уже приготовили специальное меню для влюблённых? Ничуть не бывало. Не порадовали нас и поп-звёзды своими песнями. Зато как выводил Филипп Киркоров: “Ведь он придёт, он придёт – Валентинов день, влюблённых день настаёт”. А что же в день Семьи, любви и верности? Ничего. Тишина, ни звука. Словно и нет в России такого праздника.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх