Видный политический деятель от ЕК Марош Шефчович выслал приглашение для Киева и Москвы сесть за стол переговоров.
Шефчович предлагает странам обсудить скорые январские поставки голубого топлива.
Переговоры, со слов вице-президента Еврокомиссии, должны пройти на политическом уровне хорошо и без неприятных событий.
Со слов Шефчовича, возможность положиться на позитивный импульс есть, поскольку переговоры в Германии в прошлый раз прошли неплохо.
Марош дал понять, что благодаря слаженным действиям стран удалось получить транзит по украинской ГТМ после 2019 года. Также есть определенный график переговоров и его стоит придерживаться.
Специалисты оценили данные слова и выразили мнение, что переговоры не пройдут быстро, а январских договоренностей ожидать наивно.
Контракт на прокачку будет завершен в декабре 2019 года и Киеву придется признать значимость российского топлива для страны.
Дело даже не в российских желаниях сорвать договоренности из-за "Северного потока-2". Пока в стране не пройдут президентские и парламентские выборы официальных соглашений не будет.
Таким образом самое раннее время для соглашений - апрель. Именно это и открывает реальную угрозу прекращения поставок.
Не стоит забывать, что Киев существенно заинтересован в транзите. В стране неплохо зарабатывают на трубе несмотря на непростую политическую ситуацию.
Из-за грядущих выходок и срывов сроков газовое соглашение с Киевом будет достигаться исходя из жесткой позиции России.
На обратном реверсе газа из ЕС многие видные представители элиты в Киеве живут очень даже неплохо, однако разрыв Большого договора может сказаться на заработках людей.
Очевидно, что Киев будет получать топливо без скидок и на условиях прямой оплаты. На подобное Европа будет согласна. Особенно после появления "Потока-2".
От официального Киева необходимо будет взять гарантии того, что страна не будет провоцировать газовую напряженность.
Таким образом Шефчович несколько приукрашивает прохождение январских переговоров между странами, поскольку фактически из-за выборов обрисовалась реальная угроза прекращения поставок голубого топлива.
Свежие комментарии