У России появилась альтернатива украинским портам. “Металлоинвест” “сбежал” в Усть-Лугу.

У России появилась альтернатива украинским портам. “Металлоинвест” “сбежал” в Усть-Лугу.

Году этак в 2017, Владимир Омелян, бывший тогда министром инфраструктуры Украины оценивал весь транспорт и логистику в 9% ВВП, говорил и о планах сделать ставку на транзит и инфраструктуру:

“Наше положение в Европе отличное. Мы имеем очень хорошую сеть автомобильных дорог к морским портам. Власти Украины активно развивают транспортную инфраструктуру страны. Для реконструкции автомобильных и железных дорог привлекаются не только внутренние средства, но и финансы ЕБРР, Польши, Китая и других стран”.

После декларации таких планов, так и виделась Украина в виде сплошного транзитного пространства, где в разные стороны двигаются составы с грузами , суда с контейнерами и фуры с продукцией разных производителей, выбравших самый короткий и самый дешёвый маршрут доставки. Забыл ещё про самый безопасный.

Если не обращать внимания на прочие литературные изыски Омеляна, то картина выглядит привлекательно. Только того, чего он наобещал нет и в помине. Ситуация с транзитом на Украине начала ухудшаться не сегодня, и даже не вчера.

Если в начале 2000-х годов доля российского транзита в украинских портах достигала 50%, то после государственного переворота 2014 года она упала до 13%.

Последовательно снижается также железнодорожный транзит грузов из РФ через территорию Украины.

Только в 2019 году он упал на 12%. Что же касается перевозки грузов в Россию по украинской железной дороге, то она за тот же период упала на 39,4%. Украина потеряла на этом миллиарды.

И вот украинские портовики сообщают о не бывалых провалах грузоперевозок в январе 2021 года. Перевалка грузов в портах Украины в январе 2021 года рухнула на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это небывалый провал.

Директор департамента организации работы портов АМПУ Вячеслав Вороной попробовал объяснить происходящее неурожаем, и очень высокими ценами на мировых рынках. Однако России и Казахстану цены и неурожаи на объём транзита никак нет влияют.

В Администрации морских портов в конце концов признались, что транзит руды через территорию Украины снизился сразу почти вдвое – на сенсационные 93,6%, и неурожай тут уже ни при чём.

Осенью 2020 года, в российском порту Усть-Луга запустили терминал “Ультрамар” по перевалке руды, и теперь весь этот объём руды потерян для Украины навсегда. Такое падение в перевозках руды связано с тем, что от услуг Украины отказался один из крупнейших горно-металлургических холдингов России «Металлоинвест».

В перспективе все проекты, реализуемые в Усть-Луге, в других портах Северо-Запада России, дадут возможность Российской Федерации полностью отказаться от транзита через территорию Украины любых грузов. Аминь.

Власти Украины возлагали большие надежды на транспортные связи с Польшей, Прибалтикой, которым сейчас тоже не до Украины- самим бы выжить. на оживление пути «из варяг в греки», а также на железнодорожный путь, связывающий Украину с Китаем через Чёрное море, Кавказ и Казахстан.

«Надо понимать, что когда мы что-то перекрываем, то находим альтернативные варианты, как эти поезда могут ехать и что эти деньги будут поступать в экономику другой страны», — говорил уже другой министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

«Альтернативные варианты» оказались для Украины фикцией. Европейцы расширять сотрудничество с самостийной державой совсем не спешат, а о поезде, потерявшемся некогда из-за того, что не могли найти заказчиков в Китае, в Киеве стараются лишний раз не вспоминать.

Деловые связи с Россией были и остаются для украинских транспортников великолепной возможностью, но пока у власти в Киеве ставленники Госдепа, нормального разговора не получится.

Остались в прошлом волнообразные антироссийские санкции, непредсказуемые политико-правовые решения, рейдерские захваты различных объектов (в том числе с привлечением радикалов-неонацистов), налёты на суда, которые Киев подозревал в посещении Крыма… Теперь у российских предприятий есть альтернатива.

Свёртывание российского транзита через Украину – очередное свидетельство того, как киевские власти, пытаясь разорвать с Россией всюду, где можно, лишь наносят непоправимый ущерб самой Украине.

Свёртывание российского транзита через Украину – очередное свидетельство того, как киевские власти, пытаясь разорвать с Россией всюду, где можно, лишь наносят непоправимый ущерб самой Украине.

И уже уже вырисовывается ядро стран – бывших транзитеров, которые имели всё для функционирования и развития транзитного бизнеса, но какая то мелкая блошка- русофобия, сточила корни подчистую. Да,,,,, русофобия это всё таки дорого, однако.

На этом всё.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх