Путин дал добро на старт проектных работ по "Силе Сибири — 2". Вот Полит-Профит и расскажет, для чего России новый транзитный путь.
Стоит обратить внимание, что проектно-изыскательские работы по газотранспортной магистрали давно проведены, и разработаны два маршрута. Это было сделано еще в 90-х.
Старту "Силы Сибири — 2" мешали два пункта. Первый — позиция Китая по отношению к Монголии.
Поднебесная считает, что Монголия — исторически ее земля. На волю народа, его бытность и традиции в Пекине не обращали внимание.
Самой Монголии хотелось выгодных транзитных положений, и это вновь упиралось в возможности Москвы.
У Китая была ошибочная доктрина, что экспортный газ должен стоить дешевле местного угля.
За два десятка лет Москва не прогнулась под невыгодные требования, вот и пришлось Китаю пересмотреть свою позицию.
Сейчас в изменившихся условиях у Москвы появилась возможность.
Вариант трассы дешевле, чем через горный Алтай. ГТМ не будет встречать противодействия экологов и лоббистов, как это было с "Северным Потоком-2".
Также, она дает возможность по дороге подключить регионы, которые до этого было сложно монетизировать.
У нас мало живет населения в Сибири и на Дальнем Востоке для рентабельности такого проекта. Китай сам того не ведая оплатит газ для наших людей.
То, что президент дал добро на изыскательские работы говорит о высокой готовности газифицировать, в том числе Сибирь и Дальний Восток.
Как считаете, в какие сроки Москва уложится в проект? Будет ли он ей выгоден?
Свежие комментарии