Авиаэксперт Дмитрий Адамидов прокомментировал отказ РФ от украинских комплектующих в ряде самолётов. Как стало известно ранее, холдинг «Технодинамика» наладил производство гидроприводов ГП-26 для самолетов Ту-204 и Ил-76. Ранее детали для этих самолётов поставляли украинские предприятия. Как разрыв связей с Россией отразился на авиационной промышленности Украины? Дмитрий Адамидов на этот счёт рассказывает следующее.
«Для Украины разрыв связей с Россией негативно сработал «в обе стороны». В производстве Ан-148 принимало участие 126 предприятий РФ, на которых изготавливалось свыше 60% комплектующих. С украинской стороны было задействовано 31 предприятие. Всего же в производстве самолётов КБ им. Антонова нет ни одного проекта, доля России в котором была бы ниже 50%. Когда Киев свернул совместные программы, производство авиатехники оказалось парализовано. Украина не способна производить свои самолёты, поскольку 50-70% их комплектующих ей просто негде взять из-за абсурдной политики своих властей.
России удается заместить потерянные комплектующие, украинские предприятия вынуждены закрываться. Однако и для РФ украинская история хотя и успешна, но относительно локальна. Россия производит отличные военные самолеты, но в гражданской авиации чувствуется отставание. Машинами средней вместимости мы себя обеспечиваем, но вот с огромными воздушными лайнерами у нас все еще беда.
Впрочем, в современном мире после глобализации нет ни одной страны, которая полностью производила бы машины для гражданской авиации сама, за исключением разве что легкомоторных самолетов. Все в той или иной степени зависят от кооперационных поставок. К примеру, на российском титане делаются все «Боинги» — это критически важный компонент», — рассказал авиаэксперт.
Свежие комментарии